• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
For visually-impairedUser profile (HSE staff only)SearchMenu

How Student Learning Outcomes Translate into Career Outcomes: A Comparative Study of Engineering Graduates in BRIC Countries

2019
Department: Centre for Psychometrics and Measurement in Education

Goal of research

The objective of this project is twofold. The first is to evaluate the learning outcomes of engineering students in the countries participating in the study using Item Response Theory models, taking into account collateral information (particularly, item response times); the second is to identify the factors of career outcomes (including the attitudes to dishonesty in the workplace) of graduates who graduated from electronic engineering and computer sciences in Russian universities. Four tasks encompass these objectives:

1) to provide validity and reliability evidence of the second wave of testing of Russian, Chinese and Indian students using Item Response Theory machinery;

2) to prove the quality of the data and to provide comparability for the results of measurement of the professional competences among Russian, Chinese and Indian engineering students using Item Response Theory machinery and item response times as a collateral information;

3) to assess the relationship between students' attitudes towards academic dishonesty (plagiarism and cheating on exams) at university and their attitudes towards dishonesty in the context of post-graduate employment;

4) to identify the factors of graduates’ career outcomes.

Methodology

In the field of psychometric work (tasks 1 and 2) used mathematical and statistical apparatus of Item Response Theory (IRT) recasted in terms of Generalized Linear Mixed Models and Cross-Classified Multiple Membership models, in particular the methodology of explanatory IRT models from the Rasch modeling paradigm. To accomplish the tasks 3,4 we used the descriptive analysis, multilevel regression modelling, and factor analysis.

Empirical base of research

To compare the learning outcomes (and to ensure the validity and comparability of the measurement of learning outcomes across Russia, China and India, tasks 1 and 2) we used the data on learning outcomes in the disciplines of fundamental cycle (mathematics and physics) of Russian and Chinese students gathered in 2015-2017, as well as data on learning outcomes of Indian students collected in 2017-2019 (longitudinal measurement design: two cohorts – 1st and 3rd graders with follow-up testing after two academic years). To introduce item response times in the IRT model (task 2), we used data on item response times gathered during the second wave of testing (measurement of the professional competences). This was made possible due to utilizing online platform for test administrating, which recorded response times. All the samples are clustered and randomized (university as a cluster) and nationally representative. For the analysis in tasks 3 and 4, we used the survey data collected among the research participants from Russia eight months after they graduated from universities (Spring, 2018).

Results of research

The analysis of validity and comparability of measurements of learning outcomes of students in Russia, China and India (task 1) showed that the collected data can be used to compare the learning outcomes of engineering students in these countries. Moreover, this data can be used for the analysis of educational progress cross-nationally.

Results of the IRT-analysis of response times as a collateral information demonstrate that the data with response times can be used for comparison of educational achievements of engineering students cross-nationally across Russia, China and India. Although introduction of item response times as a collateral information in IRT model changes latent space of item parameters, it is possible to establish cross-national comparability of results. Moreover, utilizing of such information allows for the sufficient increase in reliability estimates of measurement.

Descriptive analysis of the graduates’ attitudes towards dishonesty in the context of working life has shown that more than half of participants (61-62%) tolerate taking credits for others’ work and lying about work quality (task 3). Students of Moscow and St. Petersburg universities are more inclined to tolerate taking credits for others’ work than students who graduated from regional universities. The study of the relationship between students' attitudes towards academic dishonesty at university and their attitudes towards dishonesty in the workplace has shown a significant correlation between these parameters controlling for individual characteristics of students, the characteristics of their university, as well as the parameters of their current work.

The study of the factors of graduates’ career outcomes (task 4) has shown that the differences in the engineering graduates’ wages may be explained by both their skills (critical thinking) and by the type of university they graduated from, which testifies in favor of both the theory of human capital and the signal theory. The main factor predicting graduates’ wages is the full-time work after graduation. The analysis of the factors of graduation outcomes has shown that the employment of postgraduates during their studies has a negative impact on their probability of defending the thesis.

Level of implementation, recommendations on implementation or outcomes of the implementation of the results

The methodological solutions obtained in this study can be scaled to other projects and research areas for enhancement of methodological sides of the projects. The obtained empirical results can be used to improve the functioning of the higher education system.

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоиск

Сравнительное исследование образовательных достижений и их связи с карьерными достижениями студентов и выпускников инженерных направлений подготовки в странах БРИК

2019

Цель работы

Данное исследование имеет две цели. Первая состоит в оценивании образовательных достижений студентов инженерных направлений подготовки в странах-участницах исследования с использованием экспланаторных моделей современной теории тестирования, учитывающих контекстную информацию; вторая заключается в выявлении факторов карьерных достижений (включая отношение к нечестности в трудовой деятельности) выпускников, обучавшихся по программам в области электронной инженерии и компьютерных наук в вузах России.

Эти цели достигались с помощью решения следующих задач:

  • доказательство валидности и надежности второй волны измерений образовательных достижений студентов России, Китая и Индии с использованием аппарата современной теории тестирования.

  • доказательство сопоставимости результатов измерений студентов России, Китая и Индии по фундаментальным дисциплинам и дисциплинам профессионального цикла с использованием дополнительной информации о поведении респондентов во время ответа на вопросы тестов для обоснования качества инструментария.

  • оценка взаимосвязи между отношением студентов к академическому мошенничеству (плагиату и списыванию) во время обучения в университете и их отношением к нечестности в контексте трудовой деятельности, оцененной после их выпуска из университета.

  • выявление факторов карьерных достижений выпускников инженерных направлений подготовки

Используемые методы

В области психометрических работ (задачи 1 и 2) использован математико-статистический аппарат современной теории тестирования, описанный в терминах многоуровневых моделей смешанных и пересеченных случайных эффектов, в частности методология экспланаторных моделей Раш-моделирования. В области проведения статистических исследований (задачи 3 и 4) использованы принципы дескриптивного анализа, факторного и многоуровневого регрессионного анализа.

Эмпирическая база исследования

Для решения задач сравнения образовательных достижений (соответственно, также для доказательства валидности и сопоставимости измерений образовательных достижений между Россией, Китаем и Индией – задачи 1 и 2) использовались данные об образовательных достижениях по дисциплинам фундаментального и профессионального цикла российских и китайских студентов, собранные в 2015-2017 годах, а также данные об образовательных достижениях студентов Индии, собранные в 2017-2019 годах (лонгитюдный дизайн сбора данных – две когорты – 1 и 3 курсы с повторным тестированием спустя два учебных года). Для введения в модель современной теории тестирования времени ответа (задача 2) использовались данные о времени ответа, собранные во вторую волну тестирования, о времени ответов на задания в тестах на профессиональные дисциплины. Это было возможно благодаря использованию онлайн-процедуры тестирования с помощью платформы, которая позволяет фиксировать время реакции. Все выборки являются кластерными рандомизированными (кластер – университет) и репрезентативными на национальном уровне. Для решения задач, изложенных в главах 3, 4 описанные выше данные были дополнены данными следующей волны, в которой приняли участие участники исследования из России 8 месяцев (весной 2018 года) после завершения университета.

Результаты работы

Результаты работ по анализу валидности и установлению сопоставимости измерений образовательных достижений между Россией, Китаем и Индией (задача 1) показали, что собранные данные могут быть правомерно использованы для сравнения образовательных достижений студентов инженерных направлений подготовки вузов. Кроме того, эти данные могут быть использованы (при применении специальных моделей современной теории тестирования) для анализа образовательного прогресса студентов в контексте межстранового сравнения.

Результаты работ по использованию коллатеральной информации (времени ответа) в моделировании образовательных достижений показывают, что собранные данные могут использоваться для правомерного сравнения образовательных достижений между  студентами инженерных специальностей России, Китая и Индии. Даже несмотря на то, что введение времени ответа в модель современной теории тестирования меняет пространство латентных параметров заданий, представляется возможным установить сопоставимость полученных результатов. Кроме того, показано, что использование такой информации позволяет существенно повысить надежность проводимых измерений.

Дескриптивный анализ отношения выпускников к нечестности в контексте трудовой деятельности показал, что более половины выпускников (61-62%) терпимо относятся к присвоению результатов чужой работы и к сокрытию допущенных ошибок в работе (задача 3). При этом студенты московских и санкт-петербургских вузов более склонны после завершения обучения терпимо относиться к присвоению результатов чужой работы, чем студенты, окончившие региональные вузы. Исследование взаимосвязи между отношением студентов к списыванию и плагиату во время обучения в университете и их отношением к нечестности на рабочем месте показало наличие связи при контроле индивидуальных характеристик студентов, характеристик их университета, а также параметром текущей работы.

Исследование факторов карьерных достижений выпускников (задача 4)  показало, что различия в уровне заработной платы выпускников-инженеров объясняются как их навыками, так и типом вуза, который они завершили, что свидетельствует в пользу и теории человеческого капитала, и сигнальной теории. Главным фактором формирования уровня заработной платы становится наличие у студента на момент выпуска работы на полный рабочий день, причем важно, чтобы на этой работе он оказался именно ближе к моменту выпуска.

Степень внедрения, рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов НИР

Полученные в ходе работ 2019 года методологические решения могут быть масштабированы на другие проекты и области исследований для усиления методологической составляющей проектов. Полученные эмпирические результаты могут быть использованы для улучшения функционирования системы высшего образования.