• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эталонные модели организации деятельности в государственном секторе

2006


В настоящее время российское государство инициировало наибольшее количество реформ государственного управления за всю свою историю, причем это реформы максимально технологические, не требующие политического вмешательства. Это означает не выбор принципов, подходов или ярких решений, а последовательную кропотливую работу с множеством  органов власти на всех уровнях, доведение до логического конца внедрения всех заявленных новых технологий.

Моделирование деятельности органов в этом контексте - это последовательный учет всех изменений на максимально детальном уровне. Развитие моделирования, предложенное в данной работе - это опережение международного опыта государственного сектора, и, более того, опережение по системности лучших практик частного сектора. Ни тем, ни другим, не требуется моделирование деятельности так, как это требует текущая практика в российских органах власти – мы находимся не только в вакууме знаний об организации деятельности, но и не можем фиксировать, учитывать и тиражировать многочисленные изменения.

Аналитикам не хватает инструментов анализа; абсолютно отсутствует систематизированная информация о деятельности.

Цель данного проекта – дать теоретическое обоснование:

       создания в России полноценной государственной системы моделирования,

       внедрения в практику органов власти требования по созданию и поддержанию в актуальном состоянии электронной модели деятельности, публикации этой модели в свободном доступе и активного использования для оптимизации деятельности на основе формальных и документированных знаний, обмена референтными моделями, использования экспертных систем при оптимизации.

Одним из результатов исследования организации органов исполнительной власти должно стать создание спектра эталонных (референтных) моделей («reference model»). Под референтной понимается модель организации, представляющая ее целевое (эффективное) состояние. Референтные моделисоздаются на основе «лучшей практики» либо теоретически обоснованных подходов.

Ключевая цель создания референтных моделей – снижение затрат на оптимизацию и ускорение процессов внедрения изменений. Наличие данных по общепринятым эталонным моделям позволяет сократить издержки и время при необходимости модернизации той или иной организации, или ее элементы. До сих пор референтные модели служили прежде всего инструментом аналитиков и консультантов в частном секторе. 

В связи с реализацией административной, бюджетной реформ, а также реформы государственной службы настало время для разработки референтных моделей государственного управления. Тем более, что уровень унификации и централизации решений в государственном управлении изначально выше, чем в частном секторе.

Очевидно, что именно модели административных процессов (отраженные в форме административных регламентов) станут наиболее массовым типом референтных моделей.