• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Исследовательские проектыРейтингование регионов на основе показателей статистики образования для обеспечения управленческих решений в области региональной политики

Рейтингование регионов на основе показателей статистики образования для обеспечения управленческих решений в области региональной политики

2005

В ходе проведения исследования было осуществлено: уточнение тематики рейтинговых расчетов по различным аспектам образовательной деятельности в регионах и формирование на это основе уточненного перечня субрейтингов, которые должны быть реализованы в системе наряду с построением интегрального рейтинга регионов для комплексной оценки состояния и перспектив развития системы образования в регионах РФ; отработка системы показателей, используемых при рейтинговании на основе системы показателей действующей статистики образования, а также другой релевантной информации сопряженных отраслей социально-экономической статистики, характеризующих состояние и процессы модернизации образования в регионах; совершенствование методики построения рейтингов; развитие программного обеспечения, реализующего алгоритм расчета рейтингов регионов на основе уточненной методики; наполнение информационной базы системы отобранными статическими показателями.

Объектом проводимого исследования являются показатели статистики образования с точки зрения их использования для рейтингования регионов в соответствии с заданными целями развития образования в Российской Федерации, методы и алгоритмы построения рейтинга регионов.
Цель работы - рейтингование регионов по показателям статистики образования для мониторинга эффективности управленческой деятельности органов власти субъектов Российской Федерации по модернизации образования.
В процессе работы был проведен анализ приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, выделены основные характеристики образовательной деятельности; проведен анализ существующих практик рейтинговой оценки территориальных образовательных систем органов управления образованием субъектов Российской Федерации (на примере Новгородской области); сформирован уточненный перечень тематических рейтингов по различным аспектам образовательной деятельности; отработана система показателей для расчета рейтингов на основе показателей действующей статистики образования, сопряженных отраслей социально-экономической статистики и данных специальных исследований; уточнена методика построения рейтингов регионов; выполнены работы по развитию программного обеспечения, реализующего алгоритм расчета рейтингов регионов на основе уточненной методики; произведено наполнение информационной базы отобранными статистическими показателями.
В итоговый отчет, представляющий результаты выполнения всех этапов работ, включены: описание регионального опыта проведения расчетов и использования рейтинговых оценок в сфере образования (на примере Новгородской области); уточненная система показателей для рейтингования регионов; уточненная тематика рейтинговых расчетов (перечень субрейтингов); уточненная методика расчета рейтингов регионов по показателям статистики образования; общее описание разработанного программного обеспечения, реализующего алгоритм расчета рейтингов регионов на основе уточненной методики; описание сформированной информационной базы данных системы для проведения экспериментальных расчетов рейтингов регионов и демонстрации программного обеспечения системы.