• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инновативное поведение как фактор устойчивого развития общества: характеристики акторов, экосистемы и механизмы поддержки через систему образования

Приоритетные направления развития: социология, гуманитарные науки
2019

Цель работы

Теоретическое и эмпирическое изучение инновативного поведения как фактора устойчивого развития общества через описание ключевых элементов - акторов, экосистемы, механизмов функционирования.

Используемые методы:

  • систематический обзор теоретических и эмпирических источников,

  • опросные методы – анкетирование и глубинные интервью, методы количественного статистического и качественного анализа,

  • документальный анализ

Эмпирическая база исследования

Эмпирической базой для проводимого исследования выступают данные об участниках инновационного процесса современного российского образования и инновационной экосистеме. В частности, эмпирический материал содержит информацию об индивидуальной склонности акторов к инновационной деятельности на континууме "адаптор-инноватор", а также их мотивационных установках. В отношении экосистемных условий, эмпирические материалы раскрывают структуру, принципы и механизмы работы инфраструктурных кейсов, успешно функционирующих в региональной инновационной экосистеме (на примере Республики Татарстан).

Результаты работы

На фундаментальном уровне: разработана теоретическая рамка изучения инновативного поведения и образовательной экосистемы, выступающей важным фактором развития инновационных инициатив. На методологическом уровне: созданы инструменты для изучения особенностей инновативного поведения в образовании (микроуровень), а также экосистемных условий, определяющих развитие инновационной активности (макроуровень). На прикладном уровне: изучены типы стилей мышления инноваторов в образовании (на континууме “адаптор-инноватор”) и описаны мотивационные установки представителей низового инновационного движения в образовании.  На примере кейса региональной инновационной экосистемы Республики Татарстан выявлены механизмы поддержки инновационной активности в образовании и экосистемные условия для появления инноваций в образовании. Результаты исследования могут использоваться для принятия управленческих решений на разных уровнях, а также международного сравнения инноваторов в образовании в России и других странах.

Публикации по проекту:


Хавенсон Т. Е., Гизатуллин М. А. Цифровая технологическая готовность учителей: подходы к измерению // В кн.: Тенденции развития образования. Эффективность образовательных институтов: материалы XVI ежегодной Международной научно-практической конференции. Дело, 2020. С. 188-195.

См. также

Образовательные инновации: функционирование внутри и вне системы образования

Изучение и разработка новых подходов к анализу и моделированию поведения субъектов инновационной деятельности и инновационных рынков: операционализация инновационных стратегий

Изучение и разработка новых подходов к анализу и моделированию поведения субъектов инновационной деятельности и инновационных рынков: разнообразие акторов инновационных систем

Социальное предпринимательство на рынке социальных услуг в России: модели, акторы и способы институционализации» (в контексте Международного сравнительного исследования моделей социальных предприятий ICSEM)

Мониторинг научных кадров высшей квалификации: международная мобильность и научная продуктивность ученых

Социально-психологические последствия экономических и культурных изменений

Изучение и разработка новых подходов к анализу и моделированию поведения субъектов инновационной деятельности и инновационных рынков

Ключевые слова