• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
For visually-impairedUser profile (HSE staff only)SearchMenu

Integrated multiphysical simulation of basic designs and technologies of a new generation of microminiature, micropower semiconductor photo and beta voltaic batteries and sensors with a long service life for autonomous medical and technical systems for various purposes

Priority areas of development: engineering science
2019

Purpose of the work

Studying the characteristics of semiconductor microminiature energy sources and sensors based on photo- and beta-voltaic effects by means of modeling and CAD (Using beta-particle sources), the use of which opens up breakthrough possibilities in the field of medicine (Cardio- and neurostimulators, hearing aids, devices for overcoming blindness, devices for oncology, biosensors, etc.) And equipment (unmanned aircraft, "black boxes" of the Ministry of Emergency Situations, search devices in inaccessible places, safety, nuclear power, etc.).

Methods used:

The work adopted a multilevel concept of development of methods and tools of simulation and design of electronic component base (ECB) on the principle of bottom-up in the following sequence: radiation - semiconductor material -  semiconductor device - chip (or functional unit of IC.

At each of these levels of ECB, the methodology of multifysical modeling is used, which is currently one of the most promising directions of mathematical modeling of complex hierarchical systems used by the world 's leading companies and research companies.

Several types of models are developed or modified for each level of ECB, in particular:

  • Models of exposure of semiconductor devices to radiation and light flux;

  • Technology & device models, in which physical effects of different nature are described by 2 and 3 dimensional equations of mathematical physics, which are solved by numerical methods in known 2D/3D modeling systems ANSYS, COMSOL, Synopsys TCAD, Silvaco TCAD, etc.;

To take into account new physical effects that have not previously been taken into account, the above models of different levels use two universal methods:

  • Introducing into the system equations describing an element (component) of new equations or approximations (expressions) to describe additional effects and model parameters dependent on a particular physical impact.

  • Macromodeling when the new effect is taken into account by attaching additional elements describing the effect to the equivalent scheme.

Empirical basis of the study

The basis of the study included open publications and results of research carried out by the authors of this Project on available equipment and software.

Results of the work:

1) Concept and specific methods of multifysical modeling of photo- and beta-voltaic energy sources and radiation sensors in the environment of universal 2D/3D computing complexes have been developed.

2) Mathematical models of physical effects in the structures of photo- and beta-voltaic power elements and sensors have been developed. A subsystem is connected to the standard TCAD core, taking into account the interaction of energy flows of photons, alpha- and beta-particles with semiconductor and other materials of converter design.

3) Models of interaction of energy flows of beta-particles with semiconductor materials of converter have been developed.

4) The developed simulation subsystem includes an expanded library of physical models for parameters of the device structure describing the impact of energy flows of particles;

5) the following new models were added to TCAD 's commercial physical model library:

  • efficient models of the rate of generation of electron-hole pairs in semiconductor materials under the influence of beta-radiation;

  • TCAD models for investigation of electrical characteristics of semiconductor converter structures when exposed to radiation;

  • In order to take into account the new physical effects of particle flow, which have not previously been taken into account, the above-mentioned use a universal method: introducing into the system equations describing the element (component) of new equations or approximations (expressions) to describe model parameters dependent on a particular physical impact.

6) Verification of the developed models was carried out on the results of measuring the characteristics of test samples of converters. Verification of the developed models showed a high match of the simulation results according to the proposed model with the data of known sources. This shows that the approach proposed for TCAD modeling of Betavoltaic elements based on Si and SiC can be applied to study the structures of Betavoltaic elements taking into account various external factors.

7) The novelty of the proposed models and techniques for modeling betavoltaic power supply elements is that known and well-tuned TCAD models of optical radiation absorption are used to model the effect of generating electron-hole pairs from beta particle absorption. Such a solution of the problem of setting the generation speed in combination with application of two or three-dimensional models of physical processes in the semiconductor volume allows to investigate the main characteristics of beta-voltaic element taking into account various factors of converter design.

8) The proposed model of beta-voltaic element and modeling techniques will be used in practice to study the dependence of beta-element efficiency on the number and position of radiation sources, the structure of the impurity element profile, which is extremely relevant for practical development.

9) A highly cost-effective TCAD model of a photosensitive CCD cell with a microlens is proposed. The reduction of computational costs in this model compared to the traditional two-dimensional model is achieved by replacing the real cell structure with some simple diode structure, and the efficiency of the microlens is determined by the two-dimensional integrals of the photogeneration rate in specially selected areas corresponding to the areas of photodiodes, vertical registers, anti-blooming runoff, and others with potential pits. This approach does not solve the system of semiconductor equations in dynamics and reduces processor time by up to 10 times (1-2 minutes instead of 10 - 20 minutes for CCD calculation in accumulation mode).

10) Method of determining parameters of microlens of photodetector providing maximum gain is developed. The values obtained by this technique for the photosensitivity gains of a low-dimensional vertical anti-bluming CCD cell (5.5x5.5 μm2) are well consistent with foreign data.

11) For the first time calculation of the value of modulation of the output signal of the line of the matrix FF CCD IS is carried out by means of instrument-technological simulation of distributions of accumulated photogenerated charges with subsequent direct calculation of modulation by the ratio of charge values of adjacent photodetector cells. This approach using TCAD modeling for the first time allows to take into account the influence of any topological, technological and external factors on the resolution of FF IE.

12) Method of TCAD-modeling of CCD cell signal modulation value for FF CCD with vertical antibluming, which allows to carry out maximum modulation by selection of design-process and electric parameters of CCD, has been developed. The technique was tested in the course of practical design of the CCD IS and allowed to create the design of a CCD cell with vertical antibluming with resolution close to the theoretical geometric limit.

13) Using the developed models, modeling and analysis of basic structures of the new generation of microminiature, micro-power semiconductor photo- and beta-voltaic sensors and power elements, were carried out.

By the completeness of taking into account physical effects in the structures of photo- and beta-voltaic cells and sensors, the developed models exceed the available world and domestic level.

For the models developed, there is a good match between the simulated and measured characteristics of the transmitter test samples. Standard error is not more than 15-20%.

The extended capabilities of the TCAD subsystem with the developed and included models of interaction of photon and beta particle streams with semiconductor and other materials of energy element design are illustrated by examples of test samples of a new class of semiconductor microminiature energy sources based on radioisotopes (beta particle sources) with long half-life (tens of years), intended for promising microminiature power sources with long life (tens of years).

Estimates of energy efficiency of photo- and beta-voltaic transformation for various promising designs of power sources and sensors have been obtained.

Degree of implementation, recommendations for implementation or results of implementation of NIR results

The enhanced capabilities of the TCAD subsystem with developed models for converting photon and beta particle streams into transmitter output parameters have been illustrated with examples of promising power supply and sensor designs.

The results of the work may be of interest, first, to enterprises engaged in the application of microminiature energy sources of the new generation based on radioisotopes for the supply of electronic equipment, in particular, JSC "Information satellite technologies named after M.F., Reshetnev," Krasnoyarsk Krai, Zheleznogorsk. Second, the results may be of interest to enterprises engaged in the creation and development of betavoltaic sources, in particular: FSUE Research and Development Institute and enterprise”Luch"(Podolsk), FSUE" Mining and Chemical Plant ", Zheleznogorsk, Krasnoyarsk Krai, FSBU “Institute of Technology for Ultra-Hard and New Carbon Materials”. In addition, they can be useful to specialists of other enterprises, research institutes, universities, academic institutions engaged in the development of equipment used in outer space, medicine, communication and information transmission systems, etc., where access to the power supply network is difficult and micro-power sources of ultra-long service life are required.

Publications:


Petrosyants K. O., Kharitonov I. A., Pugachev A., Lvov B. G. I-V- Characteristics Analysis of Betavoltaic Microbatteries Using TCAD Model // Journal of Physics: Conference Series. 2019. Vol. 1353. No. 1. P. 1-7. doi
Petrosyants K. O., Popov D. Comparison of Self-heating Effect in SOI MOSFETs with Various Configuration of Buried Oxide, in: Proceedings of the 2nd International Conference on Microelectronic Devices and Technologies (MicDAT '2019). Barcelona : International Frequency Sensor Association (IFSA), 2019. С. 24-28. 
Adonin A. S., Petrosyants K. O., Popov D. Modeling of the Submicron MOSFETs Characteristics for UTSi Technology, in: Proceedings of SPIE 11022. International Conference on Micro- and Nano-Electronics 2018.: SPIE, 2019. С. 1-6. 
Petrosyants K. O., Nikita I. R. Quasi-3D Thermal Model of Stacked IC-TSV-BGA Package, in: 25th INTERNATIONAL WORKSHOP on Thermal Investigations of ICs and Systems (THERMINIC 2019). Milan : IEEE, 2019. С. 1-4. 
Petrosyants K. O., Kozhukhov M. V., Popov D. Radiation- and Temperature-Induced Fault Modeling and Simulation in BiCMOS LSI’s Components using RAD-THERM TCAD Subsystem, in: 2019 IEEE 22nd International Symposium on Design and Diagnostics of Electronic Circuits & Systems (DDECS). Cluj : IEEE, 2019. С. 1-4. 
Petrosyants K. O., Pugachev A. A., Kharitonov I. A. Universal physical model of low-power and long lifetime betavoltaic microbatteries, in: Proceedings of the Seventh European Conference on Renewable Energy Systems (ECRES2019). Madrid , 2019. С. 1-7. 
Петросянц К. О., Попов Д. А. Исследование с помощью TCAD быстродействия субмикронных МОП-структур с неравномерным легированием канала, in: XVIII Научно-техническая конференция «Электроника, микро- и наноэлектроника»: 24 - 27 июня 2019 года, г. Суздаль, Россия.: НИИСИ РАН, 2019. С. 27-28. 
Попов Д. А. TCAD-моделирование субмикронных и нанометровых МОПТ КНИ структур с учётом температуры и радиации, in: Международный форум «Микроэлектроника-2019». Школа молодых ученых. Сборник тезисов. Республика Крым, 23-25 сентября 2019 г.. Москва : ООО "Спектр", 2019. С. 270-277. 
Петросянц К. О., Харитонов И. А., Пугачев А. А. Расчет ВАХ бетавольтаических микробатарей с использованием универсальной TCAD модели, in: Наноиндустрия. Специальный выпуск: Международный форум "Микроэлектроника-2019". 5-я Международная научная конференция "Электронная компонентная база и микроэлектронные модули".: Рекламно-издательский центр "ТЕХНОСФЕРА", 2020. С. 291-294. 
Харитонов И. А. SPICE модели МОПТ, учитывающие эффекты старения, in: Наноиндустрия. Специальный выпуск: Международный форум "Микроэлектроника-2019". 5-я Международная научная конференция "Электронная компонентная база и микроэлектронные модули".: Рекламно-издательский центр "ТЕХНОСФЕРА", 2020. С. 300-307. 
Исмаил-Заде М. Р. SPICE-модели JFET и MOSFET в широком диапазоне температур // Известия высших учебных заведений. Электроника. 2020. Т. 25. № 1. C. 40-47. doi
Petrosyants K. O., Popov D. Self-Heating Investigation in SOI MOSFET Structures with High Thermal Conductivity Buried Insulator Layers, in: 2020 36th Semiconductor Thermal Measurement, Modeling & Management Symposium (SEMI-THERM).: IEEE, 2020. С. 56-60. 
Petrosyants K. O., Sambursky L. M., Kozhukhov M. V., Ismail-zade M. R., Kharitonov I. A., Li Bo SPICE Compact BJT, MOSFET and JFET Models for ICs Simulation in the Wide Temperature Range (from -200 °C to +300 °C) // IEEE Transactions on Computer-Aided Design of Integrated Circuits and Systems. 2021. Vol. 40. No. 4. P. 708-722. doi

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Комплексное мультифизическое моделирование базовых конструкций и технологий нового поколения микроминиатюрных, микромощных полупроводниковых фото- и бета-вольтаических элементов питания и сенсоров с длительным сроком службы для автономных медицинских и технических систем различного назначения

Приоритетные направления развития: инженерные науки
2019

Цель работы

Изучение средствами моделирования и САПР характеристик полупроводниковых  микроминиатюрных источников энергии и датчиков нового поколения на основе фото- и бета-вольтаических эффектов (с использованием источников бета -частиц), применение которых открывает прорывные возможности в области медицины (кардио- и нейростимуляторы, слуховые аппараты, устройства для преодоления слепоты, аппараты для онкологии, биосенсоры и др.) и техники (беспилотные ЛА, «черные ящики» МЧС, устройства поиска в недоступных местах,  безопасность, ядерная энергетика и др.).

Используемые методы

В работе принята многоуровневая концепция разработки методов и средств моделирования и проектирования электронной компонентной базы (ЭКБ) по принципу «снизу-вверх» в следующей последовательности: излучение- полупроводниковый (п/п) материал - п/п прибор - микросхема (или функциональный узел БИС.

На каждом из перечисленных уровней ЭКБ используется методология мультифизического моделирования, являющаяся в настоящее время одним из наиболее перспективных направлений математического моделирования  сложных иерархических систем, используемых ведущими мировыми компаниями и исследовательскими .

Для каждого уровня ЭКБ разрабатываются новые или модифицируются несколько видов моделей, в частности:

  • модели воздействии радиационного облучения и светового потока на полупроводниковые приборы;

  • приборно-технологические, в которых физические  эффекты различной природы описываются 2-х и 3-х мерными уравнениями (ДУЧП) математической физики, которые решаются численными методами в известных системах 2D/3D моделирования ANSYS, COMSOL, Synopsys TCAD, Silvaco TCAD и др.;

Для учета новых физических эффектов, которые ранее не учитывались, в вышеперечисленных моделях различного уровня, используются два универсальных метода:

  • введение в систему уравнений, описывающих элемент (компонент) новых уравнений или аппроксимаций (выражений) для описания дополнительных эффектов и параметров модели, зависимых от конкретного физического воздействия.

  • макромоделирование, когда новый эффект учитывается подключением в эквивалентную схему дополнительных элементов, описывающих этот эффект.

Эмпирическая база исследования

База исследования включала в себя открытые публикации и результаты исследований, проводимых авторами данного Проекта  на имеющемся оборудовании и программном обеспечении.

Результаты работы:

1) Разработана концепция и частные методы мультифизического моделирования конструкций фото- и бета-вольтаических источников энергии и сенсоров излучений в среде универсальных 2D/3D вычислительных комплексов.

2) Разработаны математические модели физических эффектов в структурах фото- и бета-вольтаических элементов питания и сенсоров     К стандартному ядру TCAD присоединена подсистема, учитывающая взаимодействие энергетических потоков фотонов, альфа- и бета-частиц с полупроводниковыми и др. материалами конструкции преобразователей.

3) Разработаны модели взаимодействия энергетических потоков бета-частиц с полупроводниковыми материалами преобразователя.

4) Разработанная подсистема моделирования включает расширенную библиотеку физических моделей для параметров структуры прибора, описывающих воздействие энергетических потоков частиц;

5) в коммерческую библиотеку физических моделей TCAD были добавлены следующие новые модели:

  • эффективные модели темпа генерации электронно-дырочных пар в полупроводниковых материалах под воздействием бета-излучения;

  • TCAD модели для исследования электрических характеристик структур полупроводниковых преобразователей при воздействии на них излучений;

  • Для учета новых физических эффектов воздействия потока частиц, которые ранее не учитывались, в вышеперечисленных использован  универсальный метода: введение в систему уравнений, описывающих элемент (компонент) новых уравнений или аппроксимаций (выражений) для описания параметров модели, зависимых от конкретного физического воздействия.

6) Проведена верификация разработанных моделей на результатах измерений характеристик тестовых образцов преобразователей .Верификация разработанных моделей показала высокое совпадение результатов моделирования по предложенной модели с данными известных источников. Это показывает, что подход, предложенный  для TCAD-моделирования бетавольтаических элементов на основе Si и SiC,  может быть применен для исследования конструкций бетавольтаических элементов с учетом различных внешних факторов.

7) Новизна предлагаемых моделей и методик моделирования элементов бетавольтаических источников питания заключается в том,  для моделирования эффекта генерации электронно-дырочных пар от поглощения бета-частиц применяются известные и хорошо настроенные TCAD-модели поглощения оптического излучения. Такое решение задачи задания скорости генерации в совокупности с применением двух- или трехмерных моделей физических процессов в объеме полупроводника позволяет  исследовать главные характеристики бета-вольтаического элемента с учетом различных факторов конструкции преобразователя.

8) Предложенные модель бета-вольтаического элемента и методики моделирования будут применены на практике для исследования зависимости эффективности работы бета-элеменов от числа и положения источников излучения, структуры профиля примеси  элемент, что является крайне актуальными для практических разработок.

9) Предложена высокоэкономичная с точки зрения вычислительных затрат TCAD-модель фоточувствительной ПЗС-ячейки с микролинзой. Сокращение вычислительных затрат в данной модели по сравнению  с традиционной двумерной моделью достигается заменой реальной структуры ячейки некоторой простой диодной структурой, а эффективность работы микролинзы определяется по двумерным интегралам скорости фотогенерации в специально выбранных областях, соответствующих областям фотодиодов, вертикальных регистров, стока антиблуминга и других, обладающих потенциальными ямами. Такой подход позволяет не решать систему уравнений полупроводника в динамике и сокращает затраты процессорного времени до 10 раз (1-2 минуты вместо 10 – 20 минут на расчет ПЗС в режиме накопления).

10) Разработана методика определения параметров микролинзы фотоприемника, обеспечивающих максимальный коэффициент усиления. Полученные с помощью данной методики значения коэффициентов усиления фоточувствительности ПЗС-ячейки с вертикальным антиблумингом с малыми размерами (5,5х5,5 мкм2) хорошо согласуются с зарубежными данными.

11)  Впервые расчет величины модуляции выходного сигнала строки матричной ФЧ ПЗС ИС проведен с помощью приборно-технологического моделирования распределений накопленных фотогенерированных зарядов с последующим прямым вычислением модуляции по отношениям величин зарядов соседних фотоприемных ячеек. Такой подход с применением TCAD-моделирования впервые позволяет учесть влияние любых топологических, технологических и внешних факторов на разрешающую способность ФЧ ИС.

12) Разработана методика TCAD-моделирования величины модуляции сигнала ПЗС-ячеек для ФЧ ПЗС с вертикальным антиблумингом, которая позволяет проводить максимизацию модуляции путем подбора конструктивно-технологических и электрических параметров ПЗС. Методика опробована в ходе практического проектирования ПЗС ИС и позволила создать конструкцию ПЗС-ячейки с вертикальным антиблумингом с разрешающей способностью, близкой к теоретическому геометрическому пределу.

13) С использованием разработанных моделей проведены моделирование и анализ базовых конструкций нового поколения микроминиатюрных, микромощных полупроводниковых фото- и бета-вольтаических сенсоров и элементов питания,.

По полноте учёта физических эффектов в структурах фото- и бета-вольтаических элементов питания и сенсоров разработанные модели превышают имеющийся мировой и отечественный уровень.

Для разработанных моделей достигнуто хорошее совпадение между смоделированными и измеренными характеристиками тестовых образцов преобразователей. Среднеквадратическая ошибка не более 15–20%.

Расширенные возможности подсистемы TCAD  с разработанными и включенными моделями взаимодействия потоков фотонов- и бета-частиц с полупроводниковыми и др. материалами конструкции энергетических элементов проиллюстрированы на примерах тестовых образцов нового класса полупроводниковых  микроминиатюрных источников энергии на основе радиоизотопов (источников бета-частиц) с длительным периодом полураспада (десятки лет), предназначенных для перспективных  микроминиатюрных источников питания с длительным (десятки лет) сроком службы.

Получены оценки энергетической эффективности фото- и бета-вольтаического преобразования для различных перспективных конструкций источников питания и сенсоров.

Степень внедрения, рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов НИР

Расширенные возможности подсистемы TCAD с разработанными моделями преобразования потоков фотонов и бета-частиц в выходные параметры преобразователей были проиллюстрированы на примерах перспективных конструкций источников питания и сенсоров.

Результаты работы могут заинтересовать, во-первых,  предприятия, занимающиеся применением, микроминиатюрных источников энергии нового поколения на основе радиоизотопов для питания радиоэлектронной аппаратуры, в частности,  АО «Информационные спутниковые технологии им. акад. М.Ф, Решетнева», Красноярский край, г. Железногорск. Во-вторых, результаты могут представлять интерес для предприятий, занимающихся созданием и разработкой бетавольтаических источников, в частности, : ФГУП «НИИ НПО «ЛУЧ» (г. Подольск), ФГУП «Горно-химический комбинат» («ФГУП ГХК»), г. Железногорск, Красноярского края, ФГБУ "Технологический институт сверхтвердых и новых углеродных материалов" (ФГБНУ ТИСНУМ), г. Троицк  и др. Кроме того, они могут быть полезны специалистам других предприятий, НИИ, вузов, академических учреждений, занимающихся разработкой аппаратуры, используемой в космическом пространстве, медицине, системах связи и передачи информации и др. областях, где затруднен доступ к сети электропитания и требуются микромощные источники питания сверхдлительного срока службы.

Публикации по проекту:


Petrosyants K. O., Kharitonov I. A., Pugachev A., Lvov B. G. I-V- Characteristics Analysis of Betavoltaic Microbatteries Using TCAD Model // Journal of Physics: Conference Series. 2019. Vol. 1353. No. 1. P. 1-7. doi
Petrosyants K. O., Popov D. Comparison of Self-heating Effect in SOI MOSFETs with Various Configuration of Buried Oxide, in: Proceedings of the 2nd International Conference on Microelectronic Devices and Technologies (MicDAT '2019). Barcelona : International Frequency Sensor Association (IFSA), 2019. С. 24-28. 
Adonin A. S., Petrosyants K. O., Popov D. Modeling of the Submicron MOSFETs Characteristics for UTSi Technology, in: Proceedings of SPIE 11022. International Conference on Micro- and Nano-Electronics 2018.: SPIE, 2019. С. 1-6. 
Petrosyants K. O., Nikita I. R. Quasi-3D Thermal Model of Stacked IC-TSV-BGA Package, in: 25th INTERNATIONAL WORKSHOP on Thermal Investigations of ICs and Systems (THERMINIC 2019). Milan : IEEE, 2019. С. 1-4. 
Petrosyants K. O., Kozhukhov M. V., Popov D. Radiation- and Temperature-Induced Fault Modeling and Simulation in BiCMOS LSI’s Components using RAD-THERM TCAD Subsystem, in: 2019 IEEE 22nd International Symposium on Design and Diagnostics of Electronic Circuits & Systems (DDECS). Cluj : IEEE, 2019. С. 1-4. 
Petrosyants K. O., Pugachev A. A., Kharitonov I. A. Universal physical model of low-power and long lifetime betavoltaic microbatteries, in: Proceedings of the Seventh European Conference on Renewable Energy Systems (ECRES2019). Madrid , 2019. С. 1-7. 
Петросянц К. О., Попов Д. А. Исследование с помощью TCAD быстродействия субмикронных МОП-структур с неравномерным легированием канала, in: XVIII Научно-техническая конференция «Электроника, микро- и наноэлектроника»: 24 - 27 июня 2019 года, г. Суздаль, Россия.: НИИСИ РАН, 2019. С. 27-28. 
Попов Д. А. TCAD-моделирование субмикронных и нанометровых МОПТ КНИ структур с учётом температуры и радиации, in: Международный форум «Микроэлектроника-2019». Школа молодых ученых. Сборник тезисов. Республика Крым, 23-25 сентября 2019 г.. Москва : ООО "Спектр", 2019. С. 270-277. 
Петросянц К. О., Харитонов И. А., Пугачев А. А. Расчет ВАХ бетавольтаических микробатарей с использованием универсальной TCAD модели, in: Наноиндустрия. Специальный выпуск: Международный форум "Микроэлектроника-2019". 5-я Международная научная конференция "Электронная компонентная база и микроэлектронные модули".: Рекламно-издательский центр "ТЕХНОСФЕРА", 2020. С. 291-294. 
Харитонов И. А. SPICE модели МОПТ, учитывающие эффекты старения, in: Наноиндустрия. Специальный выпуск: Международный форум "Микроэлектроника-2019". 5-я Международная научная конференция "Электронная компонентная база и микроэлектронные модули".: Рекламно-издательский центр "ТЕХНОСФЕРА", 2020. С. 300-307. 
Исмаил-Заде М. Р. SPICE-модели JFET и MOSFET в широком диапазоне температур // Известия высших учебных заведений. Электроника. 2020. Т. 25. № 1. C. 40-47. doi
Petrosyants K. O., Popov D. Self-Heating Investigation in SOI MOSFET Structures with High Thermal Conductivity Buried Insulator Layers, in: 2020 36th Semiconductor Thermal Measurement, Modeling & Management Symposium (SEMI-THERM).: IEEE, 2020. С. 56-60. 
Petrosyants K. O., Sambursky L. M., Kozhukhov M. V., Ismail-zade M. R., Kharitonov I. A., Li Bo SPICE Compact BJT, MOSFET and JFET Models for ICs Simulation in the Wide Temperature Range (from -200 °C to +300 °C) // IEEE Transactions on Computer-Aided Design of Integrated Circuits and Systems. 2021. Vol. 40. No. 4. P. 708-722. doi
Petrosyants K. O., Pugachev A., Kharitonov I. A., Dymov D. TCAD-model of betavoltaic battery with vertical micro trenches structure, in: Proceedings of 9-th European conference on renewable energy systems (ECRES 2021), 21-23 April 2021, Istanbul , Turkey., 2021. С. 481-483.