• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Исследовательские проектыРазработка для субъектов РФ модели совмещения механизмов государственной поддержки образовательного кредитования и субсидирования возврата кредитов молодыми специалистами, отработавшими установленных срок по направлению органов  государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления

Разработка для субъектов РФ модели совмещения механизмов государственной поддержки образовательного кредитования и субсидирования возврата кредитов молодыми специалистами, отработавшими установленных срок по направлению органов  государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления

2007
Руководитель: Рудник Борис Львович

Главная задача исследования состояла в разработке модели совмещения механизмов государственной поддержки образовательного кредитования и субсидирования молодых специалистов в субъектах РФ. Данная модель включала в себя описание образовательного кредита с мерами государственной поддержки и выдачу субсидий  (из бюджеты субъектов Российской Федерации) на погашение основного долга и процентов по получаемому образовательному кредиту закончившим вузы молодым специалистам, выразившим согласие на отработку в течение определенного срока в учреждениях социальной сферы региона по выбору государственных (муниципальных) органов. Кроме этого в отчете были представлены проработанные формализованные предложения по нормативно-правовому обеспечению внедрения модели в субъектах РФ, которые позволяют их использование на региональном уровне без существенных переработок.

Объект исследования: возможность совмещения механизмов государственной поддержки образовательного кредитования и субсидирования молодых специалистов, подготавливаемых в вузах для учреждений сферы образования; выявление условий для замены системы целевой подготовки специалистов в вузах другими инструментами.
Цель работы: разработка для субъектов РФ модели совмещения механизмов государственной поддержки образовательного кредитования и субсидирования возврата кредитов молодыми специалистами, отработавшими установленный срок по направлениям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; разработка формализованных предложений по нормативно-правовому обеспечению внедрения модели в субъектах РФ.
Результаты работы: проведен анализ научной литературы по проблеме формирования модели совмещения механизмов государственной поддержки образовательного кредитования и субсидирования молодых специалистов; опыта субъектов РФ по правовому регулировании государственной поддержки образовательного кредитования и субсидирования молодых специалистов; федерального бюджетного законодательства для определения допустимых форм расходования бюджетных средств в целях государственной (региональной) поддержки образовательного кредитования и субсидирования молодых специалистов; федерального образовательного законодательства в аспекте распределения полномочий в сфере образования между РФ, ее субъектами и муниципальными образованиями.
На основе проведенного анализа определены цели предоставления образовательных кредитов с условием их государственной поддержки, а также критерии отбора студентов для предоставления таких кредитов, методы отбора участвующих в системе образовательного кредитования банков, состав форм государственной (региональной) поддержки образовательного кредитования и субсидирования молодых специалистов из бюджета субъекта РФ.
На основе полученных материалов разработана модель совмещения механизмов государственной поддержки образовательного кредитования и субсидирования возврата кредитов молодыми специалистами, отработавшими установленный срок по направлениям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
В целях обеспечения внедрения разработанной модели в субъектах РФ определен вариантный состав законодательных и подзаконных актов, а также предложения по их содержанию. Подготовлен пакет законодательных и подзаконных актов субъекта РФ.
Область применения: результаты работы могут быть использованы в практической деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по решению вопросов обеспечения квалифицированными молодыми кадрами образовательных учреждений и повышения эффективности расходования бюджетных средств.
Нормативные ссылки: в тексте отчета нет ссылок на стандарты и иные акты технического регулирования.
Определения: в тексте отчета применяются общепринятые термины и соответствующие им определения, используемые в федеральном и зарубежном законодательстве. НИР не вводит новых правовых терминов и определений.
Обозначения и сокращения: в отчете используются только общепринятые обозначения и сокращения.