• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Исследовательские проектыРазработка моделей финансирования и программы их внедрения для образовательных центров и социо-культурных комплексов как механизм обеспечения доступности качественного общего образования

Разработка моделей финансирования и программы их внедрения для образовательных центров и социо-культурных комплексов как механизм обеспечения доступности качественного общего образования

2007

В ходе исследовательских работ был систематизированно описан опыт финансирования образовательных центров и социо-культурных комплексов в регионах Российской Федерации. Был проведен анализ проблем, рисков, административных барьеров для развития, имеющиеся возможности организации финансирования образовательных центров и социо-культурных комплексов, а также разработаны модели финансирования с учетом возможностей межмуниципального и межведомственного сотрудничества образовательных центров и социо-культурных комплексов. Кроме этого были подготовлены предложения по нормативно-правовому обеспечению моделей финансирования, разработаны программы внедрения моделей финансирования образовательных центров и социо-культурных комплексов. Результаты работы могут быть использованы в практической деятельности органов управления образованием на региональном и муниципальном уровнях, а также руководителям образовательных учреждений.

Развитие сети общеобразовательных учреждений, превращение их в образовательные центры и социокультурные комплексы нацелено на повышение доступности качественного образования независимо от места проживания учащихся. Это позволяет обучающимся осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов всей образовательной и культурной сферы, тем самым, обеспечивая расширение выбора и доступность качественных образовательных услуг в соответствии с конституционными гарантиями.
Одним из действенных механизмов повышения эффективности социального обслуживания населения и одновременно оптимизации бюджетных затрат является формирование образовательных центров и социокультурных комплексов, способных оказывать населению услуги многопрофильного характера.
Развитие образовательных центров и социо-культурынх комплексов на основе интеграции, кооперации и сетевого взаимодействия позволяет обеспечивать оптимальные условия полноценного воспитания, образования и социализации обучающихся, их разностороннего развития, социальной защиты, а также эффективно использовать социо-культурные и производственные возможности социального окружения образовательного учреждения, его кадровые и материальные ресурсы, новые образовательные технологии.
Целью проекта является разработка моделей финансирования и программы их внедрения для образовательных центров и социокультурных комплексов, направленных на повышение доступности качественного общего образования независимо от места проживания.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации проекта были выполнены следующие работы:

  • Проведен анализ и обобщение опыта финансирования образовательных центров и социокультурных комплексов в регионах Российской Федерации, обеспечивающих повышение качества общего образования независимо от места проживания;
  • Исследованы проблемы, риски, административные барьеры, препятствующих созданию и функционированию образовательных центров и социокультурных;
  • Разработаны модели финансирования с учетом возможностей межмуниципального и межведомственного сотрудничества образовательных центров и социокультурных комплексов;
  • Разработаны предложения по нормативно-правовому обеспечению моделей финансирования образовательных центров и социокультурных комплексов, обеспечивающих доступность качественного общего образования;
  • Подготовлены программы внедрения моделей финансирования образовательных центров и социокультурных комплексов;
  • Обеспечено распространение результатов проекта, характеризующих модели финансирования и нормативно-правовое обеспечение образовательных центров и социокультурных комплексов, повышающих доступность качественного общего образования, через размещение результатов проекта на специализированном интерактивном сайте в Интернете: http://rural-school.ru .