• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Рождение российской магистратуры" - комплекс взаимосвязанных мероприятий

2018-2020
Подразделение: Институт образования

Ход реализации проекта:

Цель НИР: анализ эффектов становления и развития магистратуры в России, разработка предложений для формирования политики в сфере развития двухступенчатого высшего образования.

Задачи:

  • Анализ моделей перехода России к двухступенчатой модели в политической и исторической перспективе в сравнении с европейскими болонскими сценариями.
  • Анализ трансформации нормативных оснований.
  • Сбор и анализ типичных и атипичных кейсов в регионах.
  • Динамика статистики: анализ количественных показателей по годам и регионам.
  • Содержательные трансформации магистратуры (направления подготовки, дизайн, преподаватели).
  • Изменения в вузах.
  • Магистратура и региональные рынки труда (насколько востребованы, эффективны для региона) с учетом социально- экономических эффектов.
  • Анализ рисков и перспектив для всех стейкхолдеров.
  • Рекомендации для формирования политики для обеспечения ее вклада в развитие образования и экономики.
Коды по классификатору Elibrary:
14.15.07 Принципы организации образования
14.35.21 Типы высших профессиональных учебных заведений

Публикации по проекту:


Гармонова А. В., Щеглова Д. В. Оценки преподавателями изменений в высшем образовании России: трансформация или стагнация // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2020. № 4. C. 476-494. doi
Щеглова Д. В., Гармонова А. В. ЭФФЕКТ PATH DEPENDENCE РОССИЙСКОЙ МАГИСТРАТУРЫ: ЦЕННОСТНЫЙ ВЫЗОВ И ПОТЕНЦИАЛ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2020. № 3. C. 16-20. 
ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ МАГИСТРАТУРЫ БУДУЩЕГО В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВОВ.: Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 2020. 
Гармонова А. В., Щеглова Д. В. Готовность к изменениям в высшей школе: почему преподаватели работают "по старинке", а студенты учатся "для корочки"?, in: Тенденции развития образования: как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. С. 223-230. 
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Краснодар , 2020. 
Гармонова А. В., Опфер Е. А., Щеглова Д. В. ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РОССИЙСКОЙ МАГИСТРАТУРЕ: ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ И МНЕНИЯ СТУДЕНТОВ, in: ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ МАГИСТРАТУРЫ БУДУЩЕГО В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВОВ.: Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 2020. С. 35-41. 
Щеглова Д. В., Гармонова А. В. РОССИЙСКАЯ МАГИСТРАТУРА: МОТИВЫ ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБОРА ВУЗА В ОЦЕНКАХ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, in: Инновационные процессы в высшей школе: сборник материалов международной научной очно-заочной конференции.: Кубанский государственный технологический университет, 2020. С. 286-291. 
Гармонова А. В. Паутина российской магистратуры, или как плести научные сети. Кейс-матрешка с видом на будущее., in: Трансформация высшего образования: кейсы российской магистратуры. Москва : МАКС Пресс, 2020. С. 232-242. 
Опфер Е. А. ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ-ЭКСПЕРТОВ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА), in: Трансформация высшего образования: кейсы российской магистратуры. Москва : МАКС Пресс, 2020. С. 213-231. 
Garmonova A., Shcheglova D. Master’s Degrees in Russia: The Reality of the Bologna System Implementation, in: Educating Engineers for Future Industrial Revolutions. ICL 2020 : Volume 2.: Springer, 2021. С. 593-603.