• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научение и нейрокогнитивные способности у детей школьного возраста: лонгитюдное исследование

Приоритетные направления развития: социология
2020–2022
Руководитель: Арсалиду Мари

Совместно с с Научно-образовательным центром междисциплинарных исследований и арттехнологий Ульяновского государственного университета (УлГУ).

Проект - победитель открытого конкурса проектов "Зеркальные лаборатории" - 2020.

Целью научного проекта является комплексная и непрерывная (лонгитюдная) оценка важных для способности к научению детьми школьного возраста разным видам категорий когнитивных функций: рабочей памяти, функции контроля, селективного внимания. Оценка будет проводиться два раза в год (предположительно весной и осенью) на протяжении трех лет.

Задачи:

  • определить и подобрать подходящую выборку для лонгитюдного исследования: измерить индивидуальные различия в способности к категориальному научению у детей 5-7 лет и 9-11 в выбранных регионах исследования “зеркальных” лабораторий (Ульяновская область и Москва);
  • подобрать соответствующие возрасту задания и оценить изначальный уровень развития у детей рабочей памяти, функции контроля, селективного внимания;
  • разработать формат заданий, позволяющий часть измерений проводить в удаленном, онлайн-режиме;
  • определить периодичность измерения требуемых показателей (не реже двух раз в год),
  • соотнести данные измерения с успешностью и вовлеченностью обучения детей в школе.

Публикации по проекту:


Котов А. А., Асланов И. А., Судоргина Ю. В., Арсалиду М., Пазекова Г. Е., Грищук Д. В., Сабитов И. А. Объяснения на основе категориальных названий и метафор // Российский журнал когнитивной науки. 2020