• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инновационные технологии бизнес-коммуникаций: стратегии и тактики

2011
Подразделение: Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций

Коды по классификатору Elibrary:
06.00.00 Экономика. Экономические науки
06.52.00 Экономическое развитие и рост. Прогнозирование и планирование экономики. Экономические циклы и кризисы
06.52.35 Теория и практика прогнозирования и планирования экономического развития

В данной научной работе использованы результаты проекта «Инновационные технологии бизнес-коммуникаций: стратегии и тактики», выполненного в рамках программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2011 году.
Объектом исследования являются стратегии и тактики бизнес-коммуникаций в современной России.
Цель работы — разработка теоретико-методологической модели эффективных бизнес-коммуникаций, обобщающей новейшие концепции на базе междисциплинарного подхода.
В ходе реализации проекта были проанализированы существующие модели коммуникаций и предложена принципиально новая спиральная модель коммуникации, позволяющая описывать и прогнозировать коммуникационные процессы в современном бизнесе.

В процессе реализации проекта были выполнены эмпирические исследования, посвященные анализу таких проблем, как:

  • коммуникационные отношения между бизнесом и властью;
  • символические ресурсы современных российских бизнес-коммуникаций;
  • организационные проблемы бизнес-коммуникаций;
  • влияние интернета на бизнес-коммуникации.

В отчете подробно описаны результаты этих исследований и предложены модели успешного убеждения и диалога, реализация которых позволит существенно улучшить коммуникационные процессы как внутри бизнеса, так и между бизнес-сообществом и другими структурами. Эти модели описаны в публикациях, подготовленных  по результатам проекта.

Участниками проекта «Инновационные технологии бизнес-коммуникаций: стратегии и тактики» были подготовлены и опубликованы 3 статьи в журнале списка ВАК, 

сборник научных статей «Инновационные технологии бизнес-коммуникаций: стратегии и тактики» М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 156 с.

коллективная монография «Символы в коммуникации». М.: НИУ ВШЭ, 2011.  – 161 с.

материалы международной научно-практической конференции «Инновационные технологии бизнес-коммуникаций: стратегии и тактики. Материалы международной научно-практической конференции. М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 160 с.

Материалы конференции и коллективная монография размещены в электронной библиотеке Российской коммуникативной ассоциации.

Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии бизнес-коммуникаций: стратегии и тактики» была организована Научно-учебной лабораторией исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ  и Отделением интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ  в сотрудничестве с Российской коммуникативной ассоциацией (РКА) при поддержке Евразийской коммуникативной ассоциации Северной Америки и Европейской ассоциации коммуникативных исследований и образования. В работе конференции приняли  участие представители России,  Италии, Германии и Эстонии.

Результаты, полученные в ходе выполненных исследований, способствуют решению проблем, связанных с анализом современного состояния бизнес-коммуникаций в России и за рубежом; с изучением влияния различных видов бизнес-коммуникаций на происходящие в стране процессы; с выявлением зависимости между уровнем доверия к бизнес-структурам и степенью их информационной открытости; с исследованием систем коммуникации и перспектив их развития как внутри различных бизнес-систем (банковский сектор, аграрно-промышленный комплекс и др.), так и между ними; с изучением состояния и перспектив развития коммуникационного взаимодействия между бизнесом, властью и некоммерческим сектором, направленного на формирование отношений социального партнерства.

Результаты  выполнения поисковых научно-исследовательских работ могут быть использованы при подготовке научно-образовательных  курсов для студентов, бакалавров, магистров и аспирантов, спецкурсов для студентов бакалавров, магистров и аспирантов, факультативов для студентов бакалавров, магистров и аспирантов,  учебно-методических комплексов: учебных и  учебно-методических пособий, сборников заданий.

Публикации по проекту:


Пильгун М. А. Коммуникационный потенциал интернет-ресурсов для организации диалога в веб-пространстве // В кн.: Инновационные технологии бизнес-коммуникаций: стратегии и тактики. Материалы международной научно-практической конференции (25 ноября 2011 г.) Вып. 7. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 115-125.
Мягкова А. Ю. Инновационные исследования в области сетевого бизнес-дискурса // В кн.: Инновационные технологии бизнес-коммуникаций: стратегии и тактики. Материалы международной научно-практической конференции (25 ноября 2011 г.) Вып. 7. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 142-146.
Богачёв М. И. Символика и конструирование идентичности российского купечества в XIX в. // В кн.: Инновационные технологии бизнес-коммуникаций: стратегии и тактики. Материалы международной научно-практической конференции (25 ноября 2011 г.) Вып. 7. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 104-114.