• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ранняя нейрокогнитивная диагностика одаренности

2017-2019
Руководитель: Арсалиду Мари

Ход реализации проекта:

Проект рассчитан на три года и будет включать в себя три основных исследования: скрининговое исследование - первый год, профильное исследование - второй год и фМРТ- исследование - третий год.

Скрининговое исследование: участниками будут учащиеся в возрасте от 7 до 16 лет из государственных школ Москвы с обычной и углубленной программой. Материалы: задача с пересечением фигур (Figural Intersection Task). Задача с пересечением фигур проводится в бумажном варианте и т.д. Данное обследование в школе будет проводить медицинский врач с опытом работы, экспертизой в данной области и соответствующими сертификатами по ультразвуковой и функциональной диагностике.

Исследование профиля: участниками исследования будут подгруппы детей, сформированные по результатам скринингового исследования. Материалы: у испытуемых несколько задач на оценку функции контроля (executive function), изучение используемых ими стратегий решения задач, и определение мотивации. Будут предложены задачи на исполнительные функции, на запоминание букв; тесты на интеллект, стратегическое поведение и т. д.

фМРТ-исследование: испытуемыми будут добровольцы из исследования профиля: 20 детей из группы с одаренностью и 20 детей из контрольной групп, в возрасте от 9 до 10 лет. Во время фМРТ-сканирования испытуемые будут проходить новый набор тестов Задачи на соответствие цветов. Поведенческие данные будут обработаны при помощи корреляционного и дисперсионного анализа.

Коды по классификатору Elibrary:
15.21.31 Психика и сознание
15.21.51 Психология личности
15.21.61 Особые состояния и явления психики