• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ранняя нейрокогнитивная диагностика одаренности

2020-2021
Руководитель: Арсалиду Мари

Ход реализации проекта:

Целью проекта является разработка многомерного комплексного подхода для выявления нейрокогнитивной одаренности у детей, который может быть успешно применен для усовершенствования работы преподавателей и повышения результативности обучения детей.

Исследование будет включать три основных этапа:

(1) исследование с использованием метода ДТ МРТ для изучения структуры нервных трактов белого вещества мозга. На данном этапе планируется проанализировать взаимосвязь между характеристиками определенных трактов белого вещества (например, дугообразного пучка, верхнего продольного пучка и мозолистого тела) и успешностью выполнения заданий на оценку объема произвольного внимания у детей;

(2) исследование с использованием метода ЭЭГ для оценки электрофизиологических показателей в состоянии покоя и во время выполнения задач. На данном этапе планируется изучить показатели ЭЭГ во время выполнения задач на оценку объема произвольного внимания и во время отдыха. Это позволит понять, возможно ли предсказать когнитивные показатели детей младшего школьного возраста (7-10 лет) по характеристикам осцилляторной активности мозга, записанной с помощью ЭЭГ;

(3) исследование с использованием методов машинного обучения для объединения полученных нейрокогнитивных данных и последующего построения моделей для выявлению когнитивно одаренных детей.

Данное исследование будет сфокусировано на объеме произвольного внимания - численной оценке количества элементов, которые ребенок может обрабатывать одновременно.

Коды по классификатору Elibrary:
15.21.31 Психика и сознание
15.21.51 Психология личности
15.21.61 Особые состояния и явления психики