• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Исследовательские проектыИсследование трансформаций отношений системы образования с общественностью в условиях модернизации экономики и разработка модели взаимодействия, обеспечивающей инновационный характер развития образования, повышения удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, снижение уровня коррупции в сфере образования

Исследование трансформаций отношений системы образования с общественностью в условиях модернизации экономики и разработка модели взаимодействия, обеспечивающей инновационный характер развития образования, повышения удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, снижение уровня коррупции в сфере образования

2011
Подразделение: Центр проектных исследований

Цель проекта - разработать модель взаимодействия системы образования с общественностью на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровне. В исследовании рассмотрены:
  • требования общества к образованию;
  • участие общественности в формировании и реализации государственной политики в сфере образования;
  • формирование общественного мнения о ситуации в образовании;
  • участие общественности в процедурах контроля и оценке качества образования;
  • вопросы поддержки общественных объединений, занимающихся развитием образования;
  • партнерство системы образования и общества.
Методология проекта:
- концепции гражданского общества, ответственности и подотчетности (accountability),
- концепция «гражданского» (общественного) заказа,
- теория (концепция) стейкхолдеров (stakeholder concept)
- концепция социокультурной модернизации образования
Эмпирическая база проекта:
- материалы социологических опросов населения (ВЦИОМ, ФОМ, «Левада-центр»),
- данные мониторинга экономики образования и комплексных проектов модернизации региональных систем общего образования,
- публикации в СМИ,
- нормативные документы федерального и регионального уровня.

Основные результаты:
- проведен анализ теории и практики взаимодействия системы образования с общественностью,
- определены основные направления государственной политики по развитию государственно-общественного управления в образовании,
- даны рекомендации по совершенствованию взаимодействия системы образования с общественностью на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровне,
- разработаны принципы мониторинга взаимодействия системы образования с общественностью.

Область применения:
Результаты использованы:
- для подготовки предложений Правительству РФ по обновлению Стратегии-2020 (экспертная группа "Новая школа"),
- для подготовки изменений и дополнений в законопроект <Об образовании в Российской Федерации>,
- в практике органов государственно-общественного управления образованием,
- при разработке учебных курсов для программ высшего и дополнительного профессионального образования (РАНХ и ГС, АСОУ)
- для повышения квалификации общественных управляющих.

Прикреплённые файлы:
otchet1111.doc (957 Kb)
Коды по классификатору Elibrary:
14.00.00 Народное образование. Педагогика

Публикации по проекту:


Косарецкий С. Г., Моисеев А. М. Как оценить характер взаимодействия школы с общественностью // Народное образование. 2011. № 4. С. 158-161.