• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мониторинг рынков образования

2011

Коды по классификатору Elibrary:
06.00.00 Экономика. Экономические науки
06.71.00 Отраслевая структура экономики
06.71.45 Экономика образования
Проект 2011 года «Мониторинг рынков образования» включает следующие самостоятельные блоки:
  • Подготовка и проведение опросов мониторинга экономики образования по сегментам дошкольного и общего образования (родителей воспитанников/учеников, воспитателей/преподавателей, руководителей);
  • Актуализация информационного наполнения информационно-аналитической системы по экономике знаний;
  • Подготовка статистических сборников по экономике знаний.

Подготовка и проведение опросов мониторинга экономики образования по сегментам дошкольного и общего образования. Достижение целей и решение задач развития образования, конкретизированных в Основных направлениях деятельности правительства Российской Федерации на период до 2012 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, требует адекватной информационно-аналитической базы. Важную роль в ее формировании и развитии играет мониторинг экономики образования, который проводится ВШЭ с 2002 г. и позиционируется как система сбора, обработки, накопления, анализа, представления информации, необходимой для характеристики экономических процессов и механизмов в сфере образования с учетом масштабов и структуры рынков образовательных услуг, экономического поведения населения, обучающихся, преподавателей и работодателей в данной сфере, экономических и образовательных стратегий учреждений образования различных уровней, форм собственности, организационно-правовых форм.

Организационная схема мониторинга экономики образования обеспечивает возможность выстраивать систему обследований исходя из информационных потребностей и условий финансирования ежегодного цикла работ, не изменяя при этом его мониторинговый характер.

В 2011 году в рамках мониторинга экономики образования была проведена серия обследований: опросы родителей воспитанников/учащихся, воспитателей/преподавателей и заведующих/директоров двух сегментов образовательной системы – дошкольного и общего образования. Основная идея данного исследования, которая была полностью реализована, заключалась в поддержке концептуальных подходов и методологии мониторинга экономики образования, который проводится Высшей школой экономики с 2002 года.

Обследования сегментов дошкольного и общего образования были нацелены на изучение вклада образовательного учреждения и семьи в развитие когнитивных навыков, творческих способностей, уровня культуры и здоровья детей и влияния их на результаты обучения.

В ходе работы были выполнены следующие задачи:

  • актуализированы программы и инструментарий обследований родителей воспитанников и школьников, преподавателей и руководителей дошкольных и общеобразовательных,
  • подготовлены и проведены указанные обследования,
  • подготовлены методические отчеты о проведении работ по сбору данных,
  • сформированы базы данных и подготовлены аналитические таблицы, проведен анализ результатов обследований, по итогам которого осуществляется подготовка информационных бюллетеней серии «Мониторинг экономики образования» и других информационно-аналитических материалов.

Все материалы обследований (программы, анкеты, отчеты, базы данных, аналитические материалы, публикации) размещаются в информационном хранилище «Мониторинг экономики образования», который является аналитической базой многолетнего проекта. Инструментарий и основные результаты обследований размещаются на веб-сайте «Мониторинг экономики образования», который является основным информационным ресурсом проекта.

Публикации по проекту: