• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Developing systems of information support for personnel in high technologies using the latest ICT

2013
Department: Laboratory of Internet Technologies and Services
The project has been carried out as part of the HSE Program of Fundamental Studies.

The paper discusses the peculiarities of using information technologies to support continuous professional engineering education for interdisciplinary projects in the high-tech industries.

Goal of Research: The aim of the research is to improve the quality of education engineering by creating an information system to support continuous professional engineering education for multidisciplinary projects to create high-tech productions.
The objectives of the study included:
1. The development of conceptual frameworks for a unified information system to train specialists with an engineering profile, which take into account the interdisciplinary nature of engineering education.
2. The development of methodological and technical requirements for teaching materials, aimed to build competencies.
3. The development of requirements to access the enterprise website to find learning materials for vocational education programs.

Empirical Base of Research: The main priorities of innovative development and modernization of the economy, are related primarily to the modernization of its high-tech industries in the fields of electronics, communication systems, new materials, robotics, information and information and communication technologies, designing of technical systems and ensuring the products ' life cycle. With the development and implementation of integrated and interdisciplinary projects to create high-tech productions there is a necessity for high-quality professional education and training of engineering personnel capable of implementing such projects. The preparation of highly qualified engineering personnel, in turn, dictates the need to select appropriate approaches and methods using a competency building approach, advanced educational technologies including e-learning and specialized educational programs. The criteria for assessing competencies, teaching methods, mechanisms for the selection of educational programs and their implementation has to be adapted to the needs of potential customers and made available to them through modern information and communication technologies. Depending on the different types of professional activities the educational process should be focused on design, technological or scientific and research training.

Results of Research:

  • We have proposed an architecture for the information system to support continuing professional engineering education on the basis of the Model-View-Processing.
  • we have formulated requirements and proposed a structure for educational and teaching materials, using the competency building approach and advanced educational technologies for studying contemporary trends in science and technology for multidisciplinary projects to create high-tech productions.
  • we have defined requirements and proposed a software implementation for an enterprise website.

Level of implementation,  recommendations  on implementation or outcomes of the implementation of Results. 4 articles have been published as a result of the research work.

Field of application: The results of the work can be used in the educational process for engineering profile disciplines including e-learning, creation of information systems that implement access to materials developed to improve the quality of education.

Publications:


Гридина Е. Г., Седова Т. Л., Линецкий Б. Л., Тумковский С. Р. Разработка систем информационной поддержки кадрового обеспечения высоких технологий на основе современных информационно-коммуникационных технологий // В кн.: Телематика '2013: Труды XX Всероссийской научно-методической конференции Т. 1: Секция А "Информационные ресурсы и технологии в образовании". СПб. : НИУ ИТМО, 2013.
Линецкий Б. Л., Тумковский С. Р. Система электронного обучения для высокотехнологичных отраслей // В кн.: Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий: Материалы международной научно-практической конференции (2013) / Отв. ред.: И. А. Иванов; под общ. ред.: С. У. Увайсов; науч. ред.: А. Н. Тихонов. М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013. С. 129-130.
Тихонов А. Н., Абрамешин А. Е., Тумковский С. Р. Информационная система поддержки непрерывного профессионального инженерного образования // В кн.: XXI Международная студенческая школа-семинар «Новые информационные технологии». Тезисы докладов / Отв. ред.: А. Н. Тихонов, В. Н. Азаров, Ю. Л. Леохин, Н. С. Титкова, С. С. Фомин. М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013. С. 3-6.

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Разработка систем информационной поддержки кадрового обеспечения высоких технологий на основе современных информационно-коммуникационных технологий

2013

В работе рассматриваются особенности применения информационных технологий для поддержки непрерывного профессионального инженерного образования для междисциплинарных проектов в области высокотехнологичных отраслей.

Целью исследования является повышение качества образования инженерно-технического профиля  путем создания информационной системы поддержки непрерывного профессионального инженерного образования для реализации комплексных междисциплинарных проектов создания высокотехнологичных производств.

В задачи исследования входит:

1. Разработка концептуальных основ единой информационной системы обеспечения подготовки специалистов инженерно-технического профиля, учитывающих междисциплинарность инженерного образования.

2. Разработка методических и технических требований для создания учебно-методических комплексов, сформированных на основе компетентностного подхода.

3. Разработка требований к корпоративному порталу для доступа к учебным материалам профессиональных образовательных программ.

Эмпирическая база исследования

К основным приоритетам инновационного развития и модернизации экономики, в первую очередь, относится модернизация ее высокотехнологических отраслей в области электроники, систем связи, новых материалов, робототехники, информационных и информационно-коммуникационных технологий, проектирования технических систем и обеспечения жизненного цикла изделий. С разработкой и внедрением комплексных междисциплинарных проектов создания высокотехнологичных производств возникает необходимость в организации качественного профессионального образования и подготовки инженерных кадров, способных реализовывать такие проекты. Подготовка высокопрофессиональных инженерных кадров, в свою очередь, диктует необходимость выбора адекватных подходов и методик с использованием компетентностного подхода, передовых образовательных технологий в т.ч. для электронного обучения и специализированных образовательных программ. Критерии оценки компетенций специалистов, методики обучения, механизмы отбора образовательных программ и их реализация должны быть адаптированы к потребностям потенциальных заказчиков и доступны им посредством современных информационно-коммуникационных технологий. С учетом различных видов профессиональной деятельности образовательный процесс должен быть ориентирован на проектно-конструкторскую, технологическую или научно-исследовательскую подготовку.

В результате выполнения работ:

  • предложена архитектура информационной системы поддержки непрерывного профессионального инженерного образования на основе Модель-Представление-Обработка.
  • сформулированы требования и предложена структура учебно-методических комплексов, сформированных на основе компетентностного подхода и передовых образовательных технологий, ориентированных на изучение современных направлений науки и техники для реализации комплексных междисциплинарных проектов создания высокотехнологичных производств.
  • сформулированы требования и предложена программная реализация корпоративного портала.

Степень внедрения, рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов НИР:

По результатам выполнения работы опубликованы 4 статьи.

Результаты работы могут использоваться в образовательном процессе по дисциплинам инженерного профиля в т.ч. для электронного обучения, создания информационных систем, реализующих доступ к разработанным комплексам с целью повышения качества образования.

Публикации по проекту:


Линецкий Б. Л., Тумковский С. Р. Система электронного обучения для высокотехнологичных отраслей, in: Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий: Материалы международной научно-практической конференции (2013). Москва : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013. С. 129-130. 
Тихонов А. Н., Абрамешин А. Е., Тумковский С. Р. Информационная система поддержки непрерывного профессионального инженерного образования, in: XXI Международная студенческая школа-семинар «Новые информационные технологии». Тезисы докладов. Москва : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013. С. 3-6.