• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Оценка валидности оригинальной авторской методики изучения ценностных ориентаций подростков "МЕРА"

2013

Исследование направлено на оценку валидности авторской методики "МЕРА" (методика распределения). Методика "МЕРА" разработана автором на основе метода постоянной суммы (constant-sum). Особенностью данной методики, по сравнению с используемыми на данный момент инструментами изучения ценностей (SVS, PVQ, SSVS и др.) заключается в возможности учитывать мотивацию подростка на соблюдение инструкции. Это позволяет отделить более валидные результаты (в случае, если респондент следовал инструкции, заданной исследователем, соответственно проделывая необходимую "мендальную" работу) от мене валидных. Методика "МЕРА" позволяет помимо содержания ценностной иерархии выявить и ценностный профиль. Предыдущие исследования показали, что можно выделить радикальный (подросток стремится явно выделить приоритет одних ценностей перед другими), промежуточный и компромиссный профиль (подросток стремится "уровнять" значимость ценностей). Проведенные автором предварительные исследования показали, что тип профиля соотносится с такими демографическими характеристиками как пол и возраст, что позволяет предположить о связи процесса формирования системы ценностей с возрастно-психологическими характеристиками. Цель данного проекта заключается в тестировании конструктной валидности методики "МЕРА" благодаря использованию интервенционного дизайна исследования. Использование интервенционного дизайна (формирующих занятий) позволяет контролировать изучаемые психологические конструкты (в нашем случае - моральное сознание). Сравнивая независимо измеренный интервенционный эффект и данные методики, можно сделать вывод о способности инструмента зафиксировать изменения в исследуемых конструктах, что позволит оценить конструктную валидность теста. Данные по методики "МЕРА" планируется сравнить с аналогичными показателями принятой во всем мире методики SVS (Schwartz, 1992). 

Публикации по проекту:


Подольский Д. А. Специфика формирования альтруистических ценностей, in: Социокультурные механизмы преемственности ценностей: Материалы международной научно-практической конференции (г. Иркутск, 15 - 16 ноября 2013 г.). Санкт-Петербург : Алетейя, 2013. С. 103-111. 
Podolskiy D. Measurement of individual values, in: Современные гуманитарные и социально-экономические исследования. Perm : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2013. С. 83-89. 
Подольский Д. А. Подходы к исследованию соответствия индивидуальных и организационных ценностей, in: Прикладные исследования человеческих ресурсов в публичном управлении. Москва : Новый хронограф, 2014. 
Подольский Д. А. Формирование моральных ценностей школьников // Вопросы образования. 2014. 
Podolskiy D. MEASURING ADOLESCENTS’ INDIVIDUAL VALUES WITH RATING AND CONSTANT-SUM SCALES / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2014.