• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конструирование неравенства в риторике социальной политики

2013

Исследование фокусируется на противоречивых идеологиях, содержащихся в дискурсивных формациях социальной политики и практики социальной работы. Цель проекта – провести анализ риторики социальной политики и практики социальной работы сквозь призму социального класса и гендерных отношений, чтобы вскрыть латентные механизмы социальной маргинализации, ресурсы устойчивости и сопротивления стигме среди социально уязвимых групп. Три взаимосвязанных уровня анализа задают фокус исследования: структурно-нормативный, дискурсивно-символический и деятельностный. Эмпирический материал включает данные контент-анализа сообщений в СМИ и специализированной периодике по вопросам социальной защиты, социальной политики, данные качественных интервью с практиками, администраторами и клиентами социальной работы. Категории класса и гендера рассматриваются в динамической перспективе, в процессе конструирования социальных границ в дискурсах и практиках различных агентов поля социальной политики и социальной работы, с учетом статусного гражданского порядка. Будут рассмотрены конкурирующие дискурсивные проекты,  определяющиеся гендерными идеологиями, семейной и социальной политикой, а также те способы, которыми люди реагируют на стигму и пытаются совладать с ее эффектами, рефлексируют и критически пересматривают отношения власти.

Публикации по проекту:


Ярская-Смирнова Е. Р., Присяжнюк Д. И. Репрезентации неравенства и социальной политики в публичной сфере: на материалах контент-анализа прессы, in: Публичная сфера: теория, методология, кейс стади. Москва : ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2013. С. 165-186. 
Ярская-Смирнова Е. Р. Класс и гендер в дискурсе социального государства // Отечественный журнал социальной работы. 2013. № 1. C. 87-96. 
Iarskaia-Smirnova E. R., Romanov P. V., Ярская В. Н. Parenting children with disabilities in Russia: institutions, discourses and identities // Europe-Asia Studies. 2015. Vol. 67. No. 10. P. 1606-1634. doi