• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Моделирование ценообразования на российских интернет-рынках

2013

Несмотря на возможность покупателей сравнивать цены в разных интернет-магазинах посредством специальных веб-сервисов, цена на один и тот же товар может сильно различаться от продавца к продавцу. Объяснение феномена дисперсии цен является актуальной задачей, позволяющей выявить движущие силы ценовых премий, устанавливаемых отдельными продавцами. В данном исследовании на основе выборки из нескольких тысяч ценовых предложений оценивается ценовая дисперсия на российских интернет-рынках. Строится концептуальная модель ценообразования на товары, продаваемые в Интернете, в которой для объяснения дифференциации цен, устанавливаемых разными продавцами на один и тот же товар, используются как характеристики продавца (репутация, формат магазина, количество пунктов самовывоза, качество оптимизации вебсайта магазина и т.д.), так и характеристики рынка (средняя цена товара, техническая сложность товарной категории, количество продавцов, дисперсия рейтинга качества обслуживания и т.д.). С помощью двухуровневой регрессионной модели проводится оценка эффектов переменных каждого из уровней, а также их взаимодействий. Такой подход позволяет получить сложную модель, отражающую предполагаемые взаимосвязи, и решить проблемы, свойственные классическим регрессионным моделям. Модель позволит сделать выводы о том, на каких рынках продавец с определенными характеристиками будет иметь возможность устанавливать более высокую ценовую премию. Это важно, к примеру, для продавцов, принимающих решение о каналах сбыта, вложениях в оптимизацию сайта, уровне сервиса, ассортименте товаров и т.п.

Публикации по проекту:


Антипов Е. А. Эконометрическая модель формирования ценовой премии российских интернет-магазинов // В кн.: Первые чтения памяти профессора Б.Л. Овсиевича «Экономико-математические исследования: математические модели и информационные технологии». СПб. : Издательство Нестор-История, 2013. С. 10-13.
Evgeny A. Antipov. An HLM-model of online price premia // Economics Bulletin. 2014. Vol. 34. No. 2. P. 892-900.
Антипов Е. А. Концептуальная модель ценообразования на интернет-рынках // В кн.: Теоретические и прикладные исследования экономики и экономической политики: сборник научных трудов / Отв. ред.: А. В. Бутуханов. СПб. : Издательство Политехнического университета, 2013. С. 5-13.
Evgeny A. Antipov. The Determinants of Online Merchant's Price Premium: Evidence from Russia / NRU Higher School of Economics. Series MAN "Management". 2014. No. 19.
Антипов Е. А. Предсказание ценовой премии интернет-магазина на основе характеристик продавца и рынка // В кн.: Пути устойчивого развития экономики: материалы конференции. [б.и.], 2014.