• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование укорененного обмена между торговыми сетями и их поставщиками в России: источники и последствия

2012

Розничные сети являются новым феноменом для реалий российской экономики. Возникновение этой организационной популяции повлекло фундаментальные изменения в организации экономики, в особенности  в принципах функционирования рынков поставщиков и потребителей. В фокусе проекта находятся межфирменные отношения торговых сетей и их поставщиков.

Целью проекта является анализ формирующихся моделей отношений между торговыми сетями и их поставщиками, факторы их обусловливающие, а также влияние данных моделей на экономические составляющие данного сотрудничества. На основе сопоставимых количественных данных, собранных в рамах исследований разных лет, дополненных материалами глубинных интервью, показывается, что в розничной торговле широко практикуется отношенческий обмен, а основным институтом, регламентирующим экономические взаимодействия деловых партнеров, является лояльность. Однако торговые сети более склонны к трансакционному поведению, чем производители и дистрибьюторы. Последние имеют тенденцию к образованию более тесных и близких отношений со своими партнерами по рыночному обмену. Торговые сети заметно чаше разрывают и обновляют отношения; поставщики образуют более устойчивые связи и стремятся к их расширению. В качестве значимых факторов, способствующих распространенности укорененных отношений, выступают степень надежности контрагентов, выбор контрагентов на основе отношенческих критериев, наличие инвестиций в отношения, и др. Качество сотрудничества между торговыми сетями и их поставщиками существенно зависит от наличия конфликтов, товарного сектора, частоты контактов, и проч. Результаты данного проекта будут полезны широкому кругу специалистов: исследователям, интересующимся современным рыночным обменом, законодателям, занимающимся разработкой формального регулирования экономического поведения предприятий, а также практикам, ищущим способы эффективного управления межфирменными отношениями.

Публикации по проекту: