• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Комплексная оценка статуса городских средних общеобразовательных школ в местном сообществе: социальное конструирование сравнений и отличий

2012

Предлагается исследовать, по каким критериям различные категории заинтересованных акторов сравнивают и описывают конкурирующие за территориальные ресурсы, находящиеся в «зоне прямой видимости» городские средние общеобразовательные школы (СОШ). Речь идет об акторах следующих категорий: ученики, учителя, родители, чиновники-администраторы, партнеры и спонсоры. Методом, аналогичным исследованию репертуарных решеток, предполагается выявить наборы типичных категорий, в терминах которых разные акторы конструируют сравнительные образы СОШ в различных перспективах: школа, как «сито отбора», как место для личностного развития (инкубатор), как этап для продолжения образования (храм образования), как место для формирования социального кругозора (зона однородных / разнообразных контактов) и др. Предполагается, что разработанная по результатам анализа качественных данных система формализованных показателей позволит улучшить имеющиеся модели классификации СОШ по соотношению «затраты/выпуск», сделанные на основе данных официальной статистики.

Публикации по проекту:


Оберемко О. А. Средняя недельная нагрузка на учителя: опыт критики статпоказателя // В кн.: Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. М. : РОС, 2012. С. 6092-6097.
Оберемко О. А. Как мыслится «хорошая школа»: реконструкция по ответам на открытые вопросы // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2013. Т. 21. № 3. С. 140-150.
Истомина А. Г., Оберемко О. А. Профессиональная идентичность учителей: конструирование негативной и позитивной свободы // В кн.: Профессии социального государства / Науч. ред.: П. В. Романов, Е. Р. Ярская-Смирнова. М. : ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2013. С. 159-178.
Оберемко О. А. На какие вопросы отвечают ответы на открытый вопрос: опыт реконструкции трансформаций вопроса респондентами // Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2013. № 37. С. 39-74.