• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Комплексная оценка статуса городских средних общеобразовательных школ в местном сообществе: социальное конструирование сравнений и отличий

2012

Предлагается исследовать, по каким критериям различные категории заинтересованных акторов сравнивают и описывают конкурирующие за территориальные ресурсы, находящиеся в «зоне прямой видимости» городские средние общеобразовательные школы (СОШ). Речь идет об акторах следующих категорий: ученики, учителя, родители, чиновники-администраторы, партнеры и спонсоры. Методом, аналогичным исследованию репертуарных решеток, предполагается выявить наборы типичных категорий, в терминах которых разные акторы конструируют сравнительные образы СОШ в различных перспективах: школа, как «сито отбора», как место для личностного развития (инкубатор), как этап для продолжения образования (храм образования), как место для формирования социального кругозора (зона однородных / разнообразных контактов) и др. Предполагается, что разработанная по результатам анализа качественных данных система формализованных показателей позволит улучшить имеющиеся модели классификации СОШ по соотношению «затраты/выпуск», сделанные на основе данных официальной статистики.

Публикации по проекту:


Оберемко О. А. Средняя недельная нагрузка на учителя: опыт критики статпоказателя, in: Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. Москва : РОС, 2012. С. 6092-6097. 
Оберемко О. А. Как мыслится «хорошая школа»: реконструкция по ответам на открытые вопросы // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2013. Т. 21. № 3. C. 140-150. 
Истомина А. Г., Оберемко О. А. Профессиональная идентичность учителей: конструирование негативной и позитивной свободы, in: Профессии социального государства. Москва : ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2013. С. 159-178.