• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Измерение скрытой важности детерминант конкурентоспособности услуг

2012

Оценка скрытой важности отдельных факторов – это важная в эконометрике задача, которая до сих пор не имеет универсального решения, но весьма актуальна во многих областях экономики и управления, в частности, для выявления детерминант конкурентоспособности товаров и услуг. В исследовании развивается методология измерения скрытого влияния атрибутов услуг на некоторые элементы их конкурентоспособности (на примере услуг интернет-магазинов). В проекте разрабатываются аналитические и графические способы количественной оценки диагностической (дифференцирующей) способности методов измерения скрытой важности. Эмпирическое исследование опирается на 2 обширных набора данных о рейтингах интернет-магазинов по различным критериям. Впервые для оценки детерминант конкурентоспособности будут использованы методы из теории экономического неравенства и алгоритмы машинного обучения, а также проведен масштабный многокритериальный сравнительный анализ методов измерения скрытой важности. Будет получена иерархия важности различных атрибутов интернет-магазинов для объяснения их конкурентоспособности, что даст возможность проверить гипотезу о приоритетности факторов, относящихся к группе «обслуживание после оформления заказа и соответствие товара ожиданиям» и наименьшей важности ценовых факторов.

Публикации по проекту:


Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. The strategic analysis of online customers' repeat purchase intentions // Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing. 2012. Vol. 20. No. 3-4. P. 203-211.
Покрышевская Е. Б. Стратегический квадрант-анализ сильных и слабых сторон интернет-магазинов // В кн.: Инновационная экономика: реалии и перспективы: научная конференция, Санкт-Петербург, 27 сентября 2011 года / Отв. ред.: А. В. Бутуханов. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 183-190.
Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. Importance-performance analysis for internet stores: a system based on publicly available panel data / NRU Higher School of Economics. Series MAN "Management". 2013. No. WP BRP 08/MAN/2013.
Покрышевская Е. Б. Концептуальная модель конкурентоспособности интернет-магазинов и ее количественная оценка // В кн.: Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы: Материалы IV Международной конференции. Санкт-Петербург, 23-25 апреля 2012 г. / Под общ. ред.: А. А. Васецкий, В. Курзенев. СПб. : Издательство СЗИ РАНХиГС, 2012. С. 168-175.
Покрышевская Е. Б. Методика сопоставления диагностической способности мер скрытой важности факторов конкурентоспособности услуг // В кн.: Экономический рост, ресурсозависимость и социально-экономическое неравенство: Материалы III Всероссийской конференции 22-24 октября 2012 года. СПб. : Издательство Нестор-История, 2012. С. 164-168.
Покрышевская Е. Б. Концептуальная модель конкурентоспособности интернет-магазинов и ее количественная оценка (тезисы) // В кн.: Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы: тезисы докладов IV Международной конференции. Санкт-Петербург, 23-25 апреля 2012 г. / Под общ. ред.: А. А. Васецкий, В. Курзенев. СПб. : Издательство СЗИ РАНХиГС, 2012. С. 59-62.
Покрышевская Е. Б. Концептуальная модель конкурентоспособности интернет-магазинов и ее количественная оценка (тезисы) // В кн.: Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы: тезисы докладов IV Международной конференции. Санкт-Петербург, 23-25 апреля 2012 г. / Под общ. ред.: А. А. Васецкий, В. Курзенев. СПб. : Издательство СЗИ РАНХиГС, 2012. С. 59-62.
Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. A comparison of methods used to measure the importance of service attributes // International Journal of Market Research. 2014. Vol. 56. No. 3. P. 283-296.