• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пить или не пить: микроэкономический анализ потребления алкоголя россиянами в конце ХХ - начале ХХI вв.

2012

В исследовании на базе микро данных RLMS-HSE за 1994-2010 гг. проводится эконометрический анализ влияния ряда экономических и социальных факторов на потребление алкоголя в России. Среди основных экономических факторов - такие, как цены на алкоголь, доходы респондента и членов его семьи и др. К социальным факторам можно отнести образование, национальную принадлежность, потребление алкоголя другими членами семьи, должность на работе (которая может влиять на уровень стресса), уровень оптимизма, и др. В исследовании тестируется классическая модель спроса на алкоголь Беккера и Мерфи, с включением дополнительных переменных. Новизной данного проекта является одновременное включение в модель экономических и социальных факторов, а также использование дополнительных переменных о потреблении алкоголя, включенных в анкету RLMS-HSE с 2006 г. по инициативе автора.

Публикации по проекту:


Roshchina Y., Roshchin S. Factors of Alcohol Consumption in Modern Russia, in: International Academic Conference: Conference proceedings - Buenos Aires, Argentina, 3-6 February, 2013. Prague : International Institute of Social and Economic Sciences (IISES), 2013. P. 340-355.
Рощина Я. М. Динамика и структура потребления алкоголя в современной России // Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ. 2012. № 2. С. 238-257.
Roshchina Y. To drink or not to drink: the microeconomic analysis of alcohol consumption in Russia in 2006-2010 / NRU Higher School of Economics. Series SOC "Sociology". 2013. No. 20.