© Даниил Прокофьев/ Высшая школа экономики
24 сентября в Центре культур Высшей школы экономики прошел адаптационный семинар для новых преподавателей и научных сотрудников университета. Коллеги, недавно вошедшие в университетскую команду, встретились с руководителями ключевых направлений университета, узнали об организации деятельности в Вышке, ее возможностях и традициях, обсудили волнующие вопросы.
Организатором мероприятия традиционно выступил Центр по работе с группами высокого профессионального потенциала Корпоративной академии НИУ ВШЭ.
Проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин подробно рассказал об организации образовательного процесса. «ВШЭ — большой университет, — отметил Сергей Юрьевич. — Вышка реализует более 300 образовательных программ, у нас почти 63 000 студентов в четырех кампусах». Также он подчеркнул, что в НИУ ВШЭ работают над формированием самых актуальных компетенций. «Мы видим наших выпускников у передовых работодателей», — сказал он, а также отметил хороший уровень знаний и умений, с которым приходят в вуз современные студенты, что требует постоянного роста и повышении квалификации преподавателей.
Проректор Александр Балышев представил новым коллегам программы, специально направленные на развитие академической деятельности в университете. «В Вышке существует целая панель инструментов, направленных как на индивидуальный рост, так и на создание новых научных команд, — отметил он. — Это программы фундаментальных исследований, программа “Научный фонд”, финансирующая академические надбавки, конкурс научно-учебных групп, проект “Зеркальные лаборатории”, программа привлечения российских постдоков и деятельность Центра академического письма».
Директор Корпоративной академии НИУ ВШЭ Дарья Меленчук познакомила коллег с ее деятельностью и спектром мероприятий, охватывающих самые разные направления: новыми программами повышения квалификации, проектами развития кадров, корпоративными событиями, спортивными состязаниях и другими аспектами работы, связанными с заботой о людях.
От директора Центра академического письма Светланы Сучковой коллеги узнали о курсах, семинарах, индивидуальных консультациях и проектах, помогающих развивать навыки академического письма на английском языке. Отвечая на меняющиеся запросы, центр каждый семестр предлагает новые форматы и тематику. Использование ИИ в публикационных целях, дискуссионная площадка для межкультурного диалога, особенности научного дискурса на русском языке — вот только некоторые темы, освещаемые центром.
Директор по образовательным инновациям Оксана Черненко пригласила всех к сотрудничеству в рамках проекта Teach for HSE, направленного на развитие преподавательского мастерства, рассказала о конкурсе образовательных инноваций, ценности и возможностях развития горизонтального взаимодействия.
Большой интерес вызвало выступление Алии Ермаковой, старшего директора по правовым вопросам НИУ ВШЭ. Опираясь на реальные кейсы, она рассказала о правовых основах работы преподавателей и исследователей университета.
Петр Орехин, директор по информационной политике НИУ ВШЭ, говорил о работе PR-блока университета, продвижении Вышки в медиа и безопасности в публичном поле. «Наша главная задача заключается в том, чтобы коммуникационными методами через взаимодействие с внешней средой продвигать и обеспечивать реализацию стратегических целей университета», — подчеркнул он.
Финалом семинара стала встреча с проректором Алексеем Кошелем, на которой коллеги узнали о новых финансовых инструментах поддержки сотрудников и позитивных изменениях, связанных с заработной платой преподавателей и исследователей.
По окончании семинара желающие посетили экскурсии по Дому Дурасова и Библиотеке НИУ ВШЭ.
Участники адаптационного семинара поделились «Вышкой для своих» впечатлениями от встречи.
Приглашенный преподаватель департамента образовательных программ НИУ ВШЭ
— Изначально я поступала в аспирантуру в ВШЭ, сейчас мне предстоит защита диссертации. Университет принял меня дружелюбно, однако учиться мне было достаточно трудно. При этом у меня сложилось ощущение, что в Вышке меня всегда поддержат. Адаптационный семинар для новых сотрудников на сто процентов полезен, для меня это комплексная навигация по всему университету. Я уже отметила для себя разговорный английский клуб — давно хотела подтянуть английский язык, чтобы выйти на новый уровень в преподавании и своих компетенциях. Мне важно, что в НИУ ВШЭ высококонкурентная атмосфера, мне пришлось приложить усилия, чтобы добиться определенных результатов, в том числе чтобы получить место преподавателя.
Доцент департамента зарубежного регионоведения, старший научный сотрудник Центра изучения стабильности и рисков НИУ ВШЭ
— Такая встреча — классный инструмент для адаптации. Когда я в качестве постдока пришел в НИУ ВШЭ, все было в новинку. Здесь очень интересная и нестандартная для российского вуза внутренняя система организации образовательного процесса. И она не всегда может быть понятна, поэтому важно проводить мероприятия, где коллеги могут увидеть траекторию, пообщаться напрямую с руководством. Я прихожу не первый год на адаптационные семинары, всегда узнаю что-то новое, ведь университет постоянно меняется.
Стажер-исследователь Центра исследований благополучия и бюджетов времени населения НИУ ВШЭ
— Сегодня я открыла для себя много возможностей. Статус сотрудника для меня новый и непривычный. Особо отметила для себя информацию о Центре академического письма, планирую взаимодействовать с ним. Предвкушение от новой работы по десятибалльной шкале — 10! Я рада и счастлива, что мне представилась такая возможность — работать в Вышке.
Директор Центра по работе с группами высокого профессионального потенциала Корпоративной академии НИУ ВШЭ
— В этом году мы большой университетской командой провели уже 15-й семинар. Встреча с новыми сотрудниками — это всегда разговор о жизни Вышки и жизни в Вышке, ее возможностях для развития, вызовах, требованиях к профессионализму, традициях и людях. Было приятно видеть в зале новые вдохновленные лица. Хочется пожелать коллегам найти в Вышке свое дело и команду единомышленников для его реализации.