• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Мы растим собственных редакторов из маленьких авторов контента»

Студенческое медиа The Vyshka победила сразу в двух номинациях премии СПЕЦКОР – «Лучшее сообщество в социальных сетях» и «Лучшая студенческая редакция». Главный редактор издания Светлана Киселева рассказала о преемственности и мотивации студентов и о том, почему в The Vyshka не берут редакторов с «чужой грядки».

Об уникальности The Vyshka

Уникальность, наверное, в том, что The Vyshka не похожа на стенгазету и корпоративный паблик – то, с чем ассоциируются студСМИ. Скорее это самостоятельное смолл–медиа.

Тут влияет и большая аудитория, и бренд, которые за 4 года построили наши талантливые «предки», и регулярность выпуска контента.

Да, наверное, секрет в том, что наши контентщики и редакторы страдают и делают больше, чем обычно в студмедиа. Сейчас у нас сложилась довольно сильная команда – все исключительно преданы делу, самокритичны и готовы работать в костре курсача.

О мотивации

Мне кажется, важно, что мотивация у ребят прежде всего держится на двух китах. Первый – это социализация. Многие приходят в редакцию стеснительными первокурсниками, а затем находят себе близких друзей и постоянную компанию, даже романтические отношения.

Второй – это возможность самореализоваться, доказать себе: «Вау, я вывожу в диджитал, что–то понимаю в медиа, меня ценят, на мне ответственность, мой текст прочитало уже 30 тысяч человек!». А после The Vyshka многих берут на работу во «взрослые» СМИ.

У нас нет никаких серьезных материальных мотиваторов: кредиты вот в первый раз редакторам в этом году раздали и ПГАС для бюджетников, но для его получения нужно создавать много контента. Так что вся уникальность сводится к трудолюбивой и преданной команде, которую «подпинывают» выращенные редакторы.

Об устройстве редакции

В The Vyshka довольно четкая структура и иерархия. У нас есть условный «центр решений» – это люди, которые за все отвечают и в конце концов во всем виноваты. Его бессменно возглавляют главред и шеф–редактор(ка).

Главред, как правило, отвечает за внутреннюю работу редакции, контент и соблюдение стандартов редполитики, которая нависает над всеми нами, а шеф–редактор – за внешнее представительство, партнерские материалы, ивенты. В итоге мы, конечно, помогаем друг другу и занимаемся всем подряд.

Сейчас в центр также входит выпускающий редактор, который отвечает за статьи на сайте, ответственный редактор, люди, ответственные за SMM и продвижение ВКонтакте, и редактор новостного отдела. «Центр» мы придумали в прошлом году, он пересобирается каждый год в зависимости от того, какие люди выделились в редакции, но там всегда представлены самые крупные отделы – это SMM и авторы.

Дальше идут главы отделов (сейчас у нас их 7), авторы, SMM, новостники, иллюстраторы, фотографы, видеоотдел и корректоры.

Вся работа проходит в чатах или на планерках отдела. Они проходят как правило раз в полтора месяца, а нужно бы чаще.

О преемственности

Внутри каждого отдела есть от 2 до 10 редакторов, которые отвечают за подопечных контентщиков. Нам очень важна преемственность, мы растим собственных редакторов из маленьких авторов контента, с «чужой грядки» не берем.

Редактором можно стать только если ты уже прошел чистилище написания постов, текстов, фото или видео – то есть «пожил» внутри редакции, знаешь наши стандарты работы и устройство редакции.

О будущем The Vyshka

Мы стараемся выходить на межвузовскую повестку, писать не только для вышкинцев, поэтому преобразуем команду. В конце прошлого года мы взяли корреспондента из МГУ, а в этом объявили набор в редакцию из любого вуза и города. Сейчас у нас есть ребята из МГУ, МГИМО, СПбГУ, Плехановки, РАНХиГСа, РГГУ.

Да, они еще называют Ярослава Кузьминова Владимиром, а Валерию Касамару – Еленой, но есть надежда однажды запостить мем, понятный не только вышкинцам.

29 мая, 2019 г.

«Вышка» в Telegram