• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дайджест правовой информации

Image by Susan Sewert from Pixabay

Правовое управление Вышки подготовило дайджест с обзором юридических новостей.  Собрали пункты, на которые стоит обратить внимание.

Новый Порядок организации личного приема граждан

В документе закреплено, кто именно из работников Вышки уполномочен проводить личный прием граждан и рассматривать обращения, полученные во время личного приема (таких лиц немного: ректор, научный руководитель, президент, вице-президент, ученый секретарь, первые проректоры и проректоры, старшие директора и директора по направлениям деятельности, руководители аппарата, директора филиалов, деканы факультетов, руководители департаментов и школ).

Документ будет актуален работникам, которые проводят или сопровождают личный прием граждан. Обращений в Вышку традиционного много (это и родители наших студентов, и граждане, которые видят в университете потенциал для решения определенных проблем и проч.).

В Порядке прописаны все процедурные моменты, связанные с личным приемом, а также приведен исчерпывающий перечень оснований, по которым гражданину можно отказать в записи на личный прием или в рассмотрении обращения в ходе личного приема (что тоже бывает необходимо).

Почему возникла необходимость утвердить новую редакцию Порядка?

  • существенно расширился перечень должностей руководителей, имеющих полномочия по проведению личного приема. В частности, к теперь ним относятся не только руководство университета и деканы факультетов, но и руководители департаментов и школ;
  • по новым правилам, основной формой ответа на обращение гражданина, изложенное в ходе личного приема, является письменная форма. Дать ответ в устной форме можно только с согласия гражданина и только в том случае, если содержащиеся в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. Ранее ответы в ходе личного приема по общему правилу давались устно;
  • у руководителей появилось право признавать обращение за записью о личном приеме безосновательным в случаях, если на вопросы в обращении соответствующими руководителями неоднократно давались ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.

Утвержден Порядок аттестации научных работников в НИУ ВШЭ

Аттестация проводится для того, чтобы подтвердить соответствие научных работников должностям, которые они занимают. Порядок определяет виды, сроки и особенности проведения такой аттестации и устанавливает критерии оценки результатов профессиональной деятельности научных работников.

Кроме того, в Порядке дан исчерпывающий перечень научных работников, которые не подлежат аттестации – это те, кто работает по срочным трудовым договорам, находится в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также беременные женщины.

Наименование НИУ ВШЭ на английском языке

Полное наименование университета на английском языке не изменилось  и по-прежнему звучит так: National Research University Higher School of Economics. А вот сокращенное наименование НИУ ВШЭ на английском языке теперь – HSE University вместо используемого ранее HSE.

Структурным подразделениям и работникам НИУ ВШЭ нужно обеспечить использование следующего наименования университета на английском языке:

— в локальных нормативных актах, документах, в том числе договорах, счетах, актах, на бланках, печатях и штампах – National Research University Higher School of Economics;

— в международных рейтингах – HSE University (National Research University Higher School of Economics);

— на вывесках, на корпоративном сайте (портале) НИУ ВШЭ, в информационных материалах, при проведении мероприятий, при участии в мероприятиях, при указании аффилиации и в иных случаях, предполагающих использование наименования НИУ ВШЭ на английском языке – HSE University.

4 июня, 2019 г.

«Вышка» в Telegram