• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Во время разговора у психолога больше возможности понять вас»

ClarkandCompany, iStock

Уже две недели в Вышке работает круглосуточная Горячая линия психологической помощи. Студенты, которым необходима поддержка специалиста, могут позвонить по телефону или написать в чат. Директор Центра психологического консультирования Ирина Макарова рассказала о первых итогах работы линии и почему психологическая помощь по телефону эффективнее чата. 

Макарова Ирина Вилориевна

Директор Центра психологического консультирования

За две недели работы Горячей линии на нее обратилось почти 100 студентов. Больше всего было вопросов, связанных со сложностями в учебе. Это и понятно, так как в университете проходила сессия. Также обращаются люди, которые уже столкнулись с проблемами психического здоровья, с вопросом, как его можно поддерживать. 

Также читайте

Теперь студенты могут получить консультацию по телефону или онлайн в режиме 24/7

Больше всего обращений поступило с 14 по 21 октября, сейчас активность постепенно идет на спад, и в день звонят или пишут 3-4 человека. 

В течение суток самый спокойный период с 3-х часов ночи до 8 утра. Это радует, значит, студенты пусть мало, но все-таки спят.

Почему звонок на Горячую линию эффективнее

Больше всего обращений поступает в телеграм. Возможно, этот канал связи популярнее у студентов, потому что в нем они чувствуют себя безопаснее («Я в домике»). 

Ирина Макарова
Ирина Макарова
Фото: Диана Артамонова

Чат или бот создают ощущение обезличенности, наверное, именно поэтому студенты выбирают такую форму. Может быть, за этим стоит страх непосредственного контакта с Другим. И, возможно, именно в этом заключается большинство наших психологических проблем: в изолированности и страхе. 

При этом телефонное консультирование, безусловно, эффективнее, потому что это прямой и эмоциональный контакт с человеком. Во время разговора у психолога больше возможности понять вас, слышать ваш голос, чувствовать, в каком состоянии вы находитесь, насколько важно для вас то, что вы говорите. 

В чате такой возможности нет. По сути, там происходит лишь информирование о том, что есть проблема, и у психолога остается небольшое пространство для понимания и чувствования. 

К тому же Горячая линия устроена таким образом, что на ней одномоментно работает только один психолог. Он принимает звонки, он же переписывается с вами в чате, он же отвечает на телеграм-бот. Преимущество в системе коммуникации у телефонной линии, так как там контакт протекает по принципу «здесь и сейчас». Контакт в чате или боте не сконцентрирован, рассеян во времени, что тоже снижает качество поддержки и оказания помощи.

Что делать, если страшно позвонить на Горячую линию

Можно попытаться спросить себя: «Почему мне так страшно позвонить? Чего я боюсь?». Если появятся конкретные ответы, что так пугает в телефонном звонке, тогда попробовать с этим справиться. Психолог может помочь, но для того, чтобы это произошло, к нему должны обратиться за помощью, то есть позвонить или написать. 

Если вам нужна психологическая помощь, позвоните по номеру 8-800-250-0433. Вы также можете обратиться за онлайн-консультацией в чате на сайте ЦПК НИУ ВШЭ или в Telegram (@VyshkaPsyBot).

Также читайте

Директор ЦПК Ирина Макарова о том, почему нужно говорить о ментальном здоровье

Психолог ЦПК Екатерина Соловьева о гейткиперах и о том, как помочь человеку с суицидальными мыслями

25 октября, 2019 г.

«Вышка» в Telegram