• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коворкинги, спорт и будущие работодатели

Центр внутреннего мониторинга запустил очередной опрос студентов о жизни в Вышке. Результаты мониторинга могут стать стартом для преобразований. «Вышка для своих» рассказывает, как опрос студентов помогает университету стать лучше.

Каждый год студенты Высшей школы экономики участвуют в Мониторинге студенческой жизни (МСЖ) – электронном опросе, который затрагивает все сферы учебной и внеучебной жизни. Результаты анкетирования позволяют лучше понимать, кто такие вышкинцы, чем они живут и что ждут от своей alma mater. 

Познакомиться с результатами мониторинга можно в альманахе «Типичная Вышка», который выпускает ЦВМ. Например, о том, где работают вышкинцы до и после выпуска или какие медиаресурсы они читают.

Однако основная задача мониторинга – подсказывать университету направления преобразований и полезных изменений. Мы собрали несколько примеров того, как Мониторинг студенческой жизни помогает Вышке меняться. 

Новые образовательные технологии 

Многих вещей, которые стали обыденностью и столь плотно ассоциируются с Вышкой, раньше не было. «Результаты МСЖ показывают администрации учебного блока, насколько хорошо «приживаются» различные инновации: сейчас это онлайн-курсы, четыре года назад – майноры, а 8-10 лет назад – применение электронных сервисов для организации учебного процесса (LMS)», – говорит старший директор по основным образовательным программам Анна Коровко.

Студенты ежегодно ставят оценки своим преподавателям. При этом сотрудники учебных офисов – не менее важные люди в жизни студента. Те, кто организуют учебный процесс, составляют расписания и помогают в сложных ситуациях, часто остаются без внимания.

В мониторинге можно поставить оценку своему учебному офису и особо отметить работу конкретных сотрудников. По словам Анны Коровко, результаты опроса студентов влияют на величину стимулирующей части оплаты труда сотрудникам офисов. «Это, конечно, не единственный параметр, но важный», – говорит она.

Больше коворкингов и условий для спорта

«Из года в год студенты низко оценивают условия для отдыха и общения, поэтому одним из приоритетных направлений для нас является работа по обустройству коворкингов во всех учебных корпусах Вышки и появление многофункциональных транзитных зон», – рассказывает директор Центра поддержки студенческих инициатив Дмитрий Шминке. Для решения проблемы, в следующем году будет принята комплексная программа развития пространств для студентов. 

Также читайте

Как забронировать помещение для встречи или мероприятия

Еще одна постоянная тема опроса – низкие оценки спортивной жизни в университете. По словам Дмитрия Шминке, чтобы исправить ситуацию, сейчас рассматривают возможность бронирования площадок для различных спортивных объединений Вышки на паритетной основе.

Диалог с работодателями

Данные МСЖ используются для всех отчетов, связанных с трудоустройством студентов, и позволяют понять, где ищут работу студенты и какие сферы пользуются популярностью.

Также читайте

Новый выпуск «Типичной Вышки» о трудоустройстве студентов 

Также благодаря опросам создается портрет студента Вышки, который удобно показывать компаниям-партнерам университета. «Как правило, большинство компаний хотят студентов 4 курса. Мы объясняем им, в том числе ссылаясь на данные мониторинга, что наши студенты начинают трудовую деятельность уже на 2-3 курсах, поэтому с ними необходимо начинать работу как можно раньше», – рассказывает начальник управления развития карьеры и взаимодействия с выпускниками Ксения Марданова

Помощь иностранным студентам

Данные мониторинга используют в Центре международной студенческой мобильности, чтобы помочь студентам-иностранцами освоиться в университете. Самый заметный итог этой работы – сайт International Student Support

«Его содержание разрабатывали с нуля в 2014 году и очень многие разделы делали, опираясь в том числе на результаты опросов: студенты рассказывали, какой информации им не хватало, с чем возникало больше всего трудностей, о чем бы им еще хотелось знать во время пребывания в Вышке», – рассказала директор центра София Садыкова

Сначала все разделы на сайте подавались студентам без разграничения. Позже, в том числе благодаря опросам, стало понятно, что жизнь иностранных студентов по обмену и тех, которые приезжают на полный цикл, сильно отличаются и им нужны разная информация и разный набор сервисов. «Сейчас опросов стало два и проводятся они отдельно друг от друга. Это помогает лучше понять, над чем нужно еще работать», – говорит София Садыкова. 

Персональная ссылка на опрос уже на вашей почте. Прохождение опроса не отнимет больше 20 минут, но сделает Вышку удобнее и современнее. В конце анкеты вас ждет два конкурса, в которых можно выиграть Яндекс.Станцию, подписку Netflix, сертификаты OneTwoTrip, Ozon, Skyeng и другие призы.

15 ноября, 2019 г.

«Вышка» в Telegram