• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Культурный центр должен стать общим домом»

Каким должен стать обновленный Культурный центр на Покровке, какое значение придается внеучебной жизни в Вышке и как меняется сам университет – все эти вопросу обсуждались на встрече ректора Ярослава Кузьминова и проректора Валерии Касамара с участниками конкурса на разработку бренда Культурного Центра и их менторами.

Конкурс стартовал в конце 2019 года. В нем принимают участие 8 студенческих команд, каждая из которых должна предложить свой вариант концепции бренда КЦ. Работу команд курируют менторы – ведущие профессионалы в сфере брендинга. На встрече студенты и менторы обсуждали роль Культурного центра как составляющей университета и его смысловую значимость для Вышки. Участники встречи спросили ректора о ценностях, традициях и перспективах университета. Ответы на эти вопросы должны помочь в разработке бренда.

«Основополагающей традицией Высшей школы экономики является критическое к себе отношение и непреходящее желание учиться. В каждом вышкинце живет желание узнать то, что он еще не знает, и готовность воспринимать это новое, а, главное, менять свою позицию под влиянием полученных знаний», – рассказал Ярослав Кузьминов.

«Еще одна традиция, пронизывающая все вышкинское пространство, - это прозрачность. Мы не боимся быть открытыми, потому что мы ничего не делаем ни под столом, ни под ковром. Мы прозрачны потому, что мы делаем то, что не стыдно показать миру. Это серьезнейшая традиция, во многом сформировавшая модель университета, который не боится. Но отсюда проистекает и определенная жесткость по отношению к самим себе. Если мы прозрачны и ничего не скрываем, то это означает, что мы не снисходим и не закрываем глаза на ошибки, слабость и нежелание учиться. Все, чему учат в Вышке, студент должен знать: предмет нельзя пройти, нельзя как-то договориться, мы просто не имеем морального права выпустить из своих стен человека, который чего-то не знает. Но и преподавательская деятельность должна быть также открыта миру, поэтому у нас есть традиция ежегодного голосования за лучшего преподавателя», – считает ректор.

Он также затронул вопрос о трансформации Вышки в течение следующего десятилетия: «В первую очередь, надо учитывать, что само образование претерпит существенные изменения. Цифровизация сломает массовые академические традиции. Но, если говорить о наших перспективах, то Вышке предстоит резко увеличить ареал своего влияния. К 44 тысячам обучающихся сейчас в наших стенах добавятся не менее 50 тысяч студентов сетевых программ региональных и зарубежных вузов.

Большого увеличения количества офлайновых студентов я не ожидаю, так как дальнейшее увеличение невозможно без захвата «чужих» талантливых студентов, а это плохая цель для университета, который себя уважает. Но качественно наши студенты существенно изменятся. В течение ближайших пяти лет Вышка перейдет к модели, при которой каждый студент уже с первого курса подключается к проекту, исследовательскому или прикладному. В настоящее время термин «исследовательский» в названии Вышки справедлив по отношению к преподавателям. Настало время его применения для каждого студента».

Проректор Валерия Касамара отметила: «Мы уделяем большое внимание брендингу, потому что бренд – это представление об университете. Мы хотим, чтобы представление было верным. Цель этого конкурса – получить новые свежие решения, которые станут драйвером большого преображения Вышки. Культурный центр должен стать общим домом, в котором каждому приятно находиться и развиваться».

Студенческие команды работают над созданием концепции обновленного Культурного центра. Он призван стать сердцем внеучебной жизни университета. Задача участников конкурса – сделать КЦ привлекательным не только для самих студентов, но и для гостей Вышки. В конце апреля пройдет промежуточный отбор проектов для определения трёх финалистов.

21 января, 2020 г.

«Вышка» в Telegram