• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научные вечеринки, онлайн-ланчи и бадди для сотрудников

Как вышкинцы поддерживают атмосферу в коллективе и помогают друг другу на удаленке

iStock

Несмотря на регулярные совещания в Zoom и переписку в почте и мессенджерах, отсутствие живого общения увеличивает дистанцию между коллегами. Мы спросили у вышкинцев, что они делают, чтобы не потерять связь и поддерживать друг друга в этот непростой период. 

Пинчейра Сармьенто Бернардо Эухенио

Научный сотрудник Института институциональных исследований

У нас очень дружный коллектив. В обычное время мы часто ходили вместе на обед и ужин в столовую на Покровке. Когда подразделения начали переходить на дистанционную работу, наш Центр перевел еженедельные исследовательские семинары и встречи в онлайн. Этот формат оказался очень успешным, в нем принимают участие коллеги, которые живут в других регионах и даже за рубежом. 

В конце марта, когда начался официальный период самоизоляции, я решил попробовать нечто подобное с нашими обеденными встречами. Для таких, как я, живущих в одиночестве, вдали от семьи, очень важно поддерживать связь с людьми, и я думаю, это чувство знакомо многим. Прошло уже больше месяца, как мы собираемся на онлайн-ланчи, я рад, что это сработало, и благодарен всем коллегам, которые могут к нам присоединиться. 

Это неформальные встречи, где мы обсуждаем темы, не связанные с работой, иногда делимся рецептами новых блюд, а иногда просто хорошо проводим время и смеемся. Лично мне это помогает оставаться в хорошем настроении, несмотря на физическое одиночество. С точки зрения работы, думаю, это прекрасная возможность немного отвлечься и продолжить послеобеденные дела с позитивом.

Тимкова Татьяна Викторовна

Заместитель директора по административной работе Института образования

Чтобы научные сотрудники, аспиранты и магистранты не выпадали из научного контекста, мы проводим регулярные общеинститутские семинары: каждый сотрудник два раза в неделю включается в такую содержательную коммуникацию по поводу проектов. У многих наших центров есть свои внутренние еженедельные семинары.

Замечательно, что Вышка в этот период открыла доступ для всех сотрудников в MS Teams: наши подразделения создали там свои команды и используют этот инструмент для планирования, постановки задач, опросов и планерок. 

Кроме того, центры устраивают онлайн-встречи, где за чаем обсуждают не только рабочие процессы, но и делятся новостями, обмениваются мнением о просмотренных фильмах, спектаклях, интересных книгах. Мы в Институте образования провели дистанционную научную вечеринку, разработали сценарий с интересными активностями. А наши коллеги из лаборатории проектирования содержания образования своим коллективом играют онлайн в настольные игры. 

Помимо рабочей коммуникации и общения, мне кажется, сейчас очень важно помогать друг другу. Недавно у нас появился проект «Дети-волонтеры». Суть его в том, чтобы организовать общение между детьми сотрудников и предоставить старшим детям возможность помочь или научить чему-нибудь интересному младших. Это позволяет освободить некоторое время у родителей.

Стараемся также организовать помощь бадди для коллег, которые слабо умеют пользоваться гаджетами и интернетом. В Вышке уже есть Цифровые волонтеры, которые помогают с установкой и использованием программ для работы, а персональные помощники могут оказывать поддержку в бытовых вопросах: например, когда нужно сделать онлайн-заказ продуктов в магазине. 

Мордвинова Мария Андреевна

Академический руководитель ОП «Реклама и связи с общественностью», заместитель руководителя департамента интегрированных коммуникаций

Как академический руководитель я провожу со своими студентами Instagram-стримы, на которых мы обсуждаем учебные вопросы, решаем технические трудности дистанционки, а иногда к нам присоединяются абитуриенты. Сейчас в планах устраивать такие встречи внутренней и внешней аудитории на регулярной основе: например, было бы интересно поговорить о коммуникационном рынке и актуальных вакансиях. Я планирую приглашать не только наших преподавателей-практиков, но и экспертов индустрии, чтобы они делились опытом и рассказывали о своем пути в профессии. 

Еще один удобный способ коммуникации – это групповые созвоны в Zoom по интересам. Например, ребята, которые делают какой-то социологический проект, хотят поговорить о том, как продвинуть его внутри Вышки. В обычном режиме студенты всегда могли зайти в кабинет и задать вопрос, проконсультироваться, но сейчас, на мой взгляд, в онлайне это происходит легче: здесь нет никаких барьеров.

Что касается общения с коллегами, у нас есть еженедельные рабочие созвоны и группа в What’sApp, куда включены абсолютно все сотрудники нашего департамента. В этом канале мы обсуждаем острые вопросы (без долгих дискуссий), делимся анонсами интересных событий в университете и, конечно, поздравляем друг друга с праздниками. 

Также у нас проходят неформальные встречи (куда можно иногда прийти с бокалом вина) и точечные кулуарные митинги со специалистами, которые могут чем-то помочь нам в работе, рассказать что-то интересное о технологиях, инструментарии в нашей сфере.

Анна Борисова

Основатель networking-клуба выпускников НИУ ВШЭ

В искусстве создания эффективных коммуникаций личный контакт крайне важен. До начала пандемии, в феврале, мы успели провести первую встречу выпускников на Покровском бульваре, встреча 21 марта отменилась буквально за 3 дня. Пришлось оперативно осваивать новые форматы взаимодействия друг с другом в режиме онлайн.

Моя основная цель – объединить как можно больше выпускников ВШЭ для взаимопомощи, обмена профессиональной информацией и дружеского общения. В каком-то смысле пандемия стала для нас «рычагом» массового объединения: многие почувствовали желание общаться и делиться новостями. 

У нас проходил онлайн-опрос по темам и спикерам, которых хотели бы видеть участники клуба выпускников, поэтому мы достаточно оперативно перенесли встречи в онлайн-формат с помощью Zoom. В первые 2-3 недели были встречи с психологом, экскурсоводом, сейчас уровень полезности зашкаливает, поэтому люди хотят простого человеческого общения и обмена новостями.

Первоначально я призывала всех вступать в чат What’sApp, но мы быстро превысили лимит сообщества, и группа «переехала» в Telegram. Наши выпускники могут делать анонсы своих активностей через согласование с администраторами чата. Пока группа носит характер новостного сообщества, но также есть доски объявлений будущих встреч/онлайн-лекций. 

Я верю, что, как только карантин закончится и массовые мероприятия будут разрешены, это станет новым витком в развитии сообщества выпускников Вышки.

14 мая

«Вышка для своих» в Telegram