• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В HR-блоке появился виртуальный рекрутер

Какие сервисы внедряет Управление персонала для подбора кандидатов

iStock/Nadia Snopek

О том, как изменился процесс работы с кандидатами и смогут ли технологии заменить HR-специалистов, рассказывает начальник отдела по подбору персонала Марина Ничипоренко.

Ничипоренко Марина Геннадьевна
Начальник отдела подбора и оценки персонала

О переходе на новую ATS-систему

В мире уже давно не работают с распечатанными резюме и таблицами Excel, на смену им пришла Applicant Tracking System, или ATS. Раньше мы пользовались E-Staff ‒ это довольно старая консервативная система, которая позволяла сохранять резюме кандидатов, вести кандидатов по проектам, но в целом скорее напоминала хранение коробок на складе, не более того. Безусловно, склад лучше, чем просто сваленное в кучу, но сейчас есть гораздо более продвинутые сервисы, с гораздо более удобным интерфейсом и расширенным функционалом. 

Мы долго изучали и обсуждали разные варианты решений с Цифровым блоком, провели встречи с основными игроками на рынке ATS, посмотрели много систем. Но никак не могли сделать выбор, потому что по-разному видели задачи и дальнейшее развитие ATS в рамках ИТ-экосистемы Вышки. Но затем в наши планы стремительно ворвалась пандемия и заставила нас по-другому оценивать плюсы и минусы систем. В результате мы остановили свой выбор на Хантфлоу.

До перехода на дистанционный формат работы мы выбирали продукты, которые можно разместить на наших серверах и с опаской относились к облачным решениям. Хантфлоу ‒ это как раз облачная программа, с доступом через браузер, в которой можно работать из любой точки мира и с любого девайса. Это очень удобно, при этом безопасно с точки зрения хранения данных.

iStock/Nadia Snopek

Еще один большой плюс Хантфлоу ‒ возможность бесплатно подключить к системе нанимающих менеджеров. Теперь они могут оставлять свои комментарии к кандидатам и полноценно участвовать в подборе специалистов. Коммуникация становится более прозрачной и оперативной.

В целом у Хантфлоу очень дружелюбный и понятный интерфейс и множество полезных функций: например, можно отправить сообщение кандидату сразу в WhatsApp или Telegram, загрузить в систему резюме из любого источника и в любом формате, назначить интервью и занести его в календарь. Мы потихоньку осваиваем функционал и пока очень довольны нашим новым сервисом. Самое главное ‒ он экономит время, в E-Staff мы тратили гораздо больше усилий на внесение информации. 

Также читайте

Кейс Центра рекрутинга иностранных студентов

О новом виртуальном помощнике

У нас бывают периоды довольно тяжелого найма, когда нужно подбирать 10 - 20 человек на одну позицию. Например, это вакансии менеджеров, диспетчеров и администраторов факультетов. На эти роли традиционно очень большое количество откликов, которые трудно разбирать руками. До внедрения чат-бота мы тратили до 3 часов в неделю просто на просмотр вновь поступивших резюме, сейчас за нас это делает бот.  

Наш бот компании XOR выступает в роли виртуального рекрутера, который может работать 24 часа в сутки. Он сразу же реагирует на поступившее резюме, связывается с кандидатом, предлагает ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ кандидату присваивается балл, и при наборе достаточного количества баллов бот приглашает кандидата на телефонное интервью, сразу назначая время. Мы специально составили вопросы так, что ответы на них не удастся загуглить. При этом у каждого есть шанс на ошибку: можно ответить неправильно на 1 из 3 вопросов. 

iStock/Nadia Snopek

Теперь соискателям не приходится неделями ждать ответ, они получают моментальный отклик и могут сразу понять, какие у нас требования, а также проверить свои силы. Это повышает нашу репутацию на рынке, и мы можем провести предварительный отсев кандидатов по четким критериям.

Мы запустили пилотный проект, на  2 месяца, и пока он работает только с вакансиями менеджеров и администраторов факультетов. Конверсия по отобранным им кандидатам ‒ 70%. Это очень хороший результат. В дальнейшем мы надеемся, что с помощью Цифрового блока у нас получится создать своего виртуального помощника и научить его работать как настоящий HR. 

Конечно, живую коммуникацию никто не отменял, но все эти технологии очень помогают нам разгрузить руки и освободить мозги для более интеллектуальных задач. 

О планах на будущее

Недавно был запущен карьерный портал Вышки, мы планируем его развивать и размещать на нем всю информацию о текущих вакансиях университета как для внешних соискателей, так и для наших сотрудников, которые задумываются о профессиональном развитии. Это должна быть красивая страница, которая представляет все наши преимущества как работодателя, и в то же время ‒ высокотехнологичная и удобная.

В целом, мне кажется, сфера подбора персонала за последний год очень эволюционировала, появилось много полезных инструментов, и хотелось бы, чтобы мы не боялись внедрять их в свою работу.

Также читайте

Актуальная подборка на 11-25 сентября

17 сентября, 2020 г.
IT

«Вышка» в Telegram