• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Опубликованы итоги конкурса на лучший материал о дистанционном образовании

© Даниил Прокофьев

В мае 2020 года Вышка объявила старт конкурса работ, описывающих личный опыт использования дистанционных технологий в преподавании и обучении. Конкурс поощрял преподавателей и студентов делиться опытом  практического использования дистанционных технологий в процессе вузовского преподавания и обучения.

На конкурс принимались статьи в СМИ или эссе, опубликованные в сети интернет (например, на сайте университета), а также записи в социальных сетях, в которой автор рассказывает, как он применяет дистанционные технологии в образовательном процессе.

Также читайте

Новости, инструменты, методики внедрения дистанционных технологий в образовании и работе

Для определения победителей было сформировано жюри конкурса, в которое вошли представители Дирекции по связям с общественностью, Дирекции по онлайн-обучению, Дирекции основных образовательных программ и Института образования НИУ ВШЭ.

В результате по итогам голосования членов жюри были определены три работы, авторы которых были признаны победителями конкурса. 

Ими стали:

  • Доцент Департамента менеджмента НИУ ВШЭ в Перми Ирина Шафранская и доцент Департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ в Перми Дмитрий Потапов. Их статья «Miro – для визуалов, влюбленных в красоту и совершенство», посвященная обзору сервиса Miro, была опубликована на портале «Окна роста». 
  • Руководитель Центра цифровых гуманитарных исследований и академический руководитель магистратуры «Компьютерная лингвистика» Анастасия Бонч-Осмоловская с материалом «Как организовать проектную работу и не застрять». Эта публикация из цикла «Лайфаки онлайна», который подготовили Центр цифровых гуманитарных исследований и Школа лингвистики ФГН, и в котором описывались простые сценарии, удачные находки и работающие практики удаленного преподавания.
  • Победителем стала еще одна работа из этого цикла – «Вовлекаем студентов в занятие через Kahoot». Ее автор – старший преподаватель Школы лингвистики ФГН Даниил Скоринкин. В своем материале Даниил рассказал, как вернуть внимание удаленных студентов с помощью Kahoot-опросов и почему пара-викторина лучше, чем «говорящая голова» в MS Teams или Zoom.

Жюри конкурса решило также ввести дополнительную специальную номинацию – «За лучшую публикацию в СМИ». Победителем в ней стала работа доцента кафедры высшей математики Ильи Щурова. Статья «Вышка на удаленке» опубликована в издании «Троицкий вариант – Наука».

Отдельно жюри конкурса отметило статью, опубликованную в «Вышке для своих», и посвященную теме подготовки к экзамену с системой прокторинга. В работе над ней приняли участие студенты МИЭФ Артем Веселов и Ксения Лебедева, а также начальник научно-методического отдела МИЭФ Сергей Конышев.

Также читайте

Студенты и преподаватели МИЭФ о прокторинге на экзаменах

Захарова Ульяна Сергеевна
Научный сотрудник Института образования

Так приятно читать личные истории, в которых есть сомнения, поиск, находки, впечатления от проб и ошибок и планы на дальнейшее совершенствование. Это настоящий путь исследователя и педагога. Особенно хочу отметить работы Анастасии Александровны Бонч-Осмоловской и Кристины Викторовны Литвинцевой, доцентов Школы лингвистики ФГН. В них прекрасно описан психолого-педагогический контекст, опыт подан достаточно подробно, чтобы его перенять, и с юмором, что крайне ценно в это непростое время. Рада работать с такими коллегами в одном университете.

18 сентября, 2020 г.

«Вышка» в Telegram