Отдел мобильных приложений, Центр академического развития студентов и отдел внутрикорпоративных коммуникаций Вышки запускают бота для «академического мэтчинга». Бот подберет людей, которые сталкивались с похожими проблемами при написании исследовательской работы и готовы помогать друг другу.
У вас же тоже бывало такое, что ценные идеи для курсовой рождались в обсуждении с друзьями, старшими коллегами, преподавателями? Моя прошлогодняя дипломная работа точно не получилась бы такой, какой я ее задумала, без бесконечных обсуждений с вышкинцами. А понимание, что у нас действительно большое коммьюнити, готовое делиться опытом, действовало терапевтически. «А что если у нас будет инструмент, который поможет вышкинцам найти людей, которые сталкивались с такими же проблемами и готовы помогать» — подумали мы.
Так появилась идея Телеграм-бота для «академического мэтчинга». Воплотить ее помог отдел мобильных приложений Вышки.
Бот предлагает выбрать сферы, в которых вы можете помочь или дать совет другим людям. Еще в него нужно внести информацию о том, с чем нужна помощь вам. Дальше все как в приложениях для знакомств — при «мэтче» бот высылает вам контакты нужного человека. Готово, можно погружаться в мир исследований.
Мы очень хотим, чтобы бот стал действительно полезным и продвигал внутреннее обсуждение, обмен идеями, взаимопомощь. Поэтому регистрируйтесь, приводите друзей. Так всем нам будет проще и интереснее писать курсовые.
При возникновении неполадок пишите в чат. Также там вы там можете оставлять свои пожелания по доработке бота.
В прошлом году, сидя на самоизоляции, мне пришла в голову идея создания проекта, который бы помогал студентам вместе писать свои работы — «Слушай, можешь посмотреть?». Его суть была во взаимном оценивания текстов КР и ВКР, ведь всегда проще обсуждать работу и ее проблемы с друзьями.
Летом мы с выпускницей Вышки и редактором отдела внутренних коммуникаций Леной Варданян решили, что необходимо создавать больше инструментов поддержки и консультаций для студентов, которые пишут исследовательские работы. Мы провели серию фокус-групп со студентами и поняли, что идея актуальна. Так, сначала появился и Телеграм-канал «Писать нельзя откладывать», а теперь благодаря отделу мобильных приложений стал возможен запуск Телеграм-бота для мэтчинга по проблемам, с которыми сталкиваются студенты при написании КР и ВКР.
Чем больше студентов зарегистрируются, тем выше вероятность совпадений по анкетам. Поэтому заходите, приводите друзей, рассылайте в групповые чаты и давайте помогать друг другу!
Мне, как студенту 4-го курса, которому только предстоит написание ВКР, идея показалась актуальной и важной. Бот — изящное и быстрое решение для тестирования гипотезы. Оно позволит понять, работает ли идея коллег.
Мы соединили бот с единой системой авторизации и связали его с данными из Единого личного кабинета для ускорения регистрации. В будущем таких ботов станет больше. Следующий — бот для программы менторства Вышки.