• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФГН подвел первые итоги конкурса студенческих проектов

Опыт внедрения проектного подхода будет полезен другим факультетам

16 февраля состоялось совместное заседание Ученого совета и студенческого совета ФГН. На заседании были подведены промежуточные итоги конкурса студенческих проектных групп. 

Напомним, что на ФГН проектный подход к образованию начал внедряться одним из первых. В рамках этого нового подхода весной 2020 года в ВШЭ стартовал общеуниверситетский конкурс на создание проектных групп. ФГН подвел итоги конкурса летом 2020 года. Впервые студенческие проекты были организованы в соответствии с принципами современной науки — проекты могли быть междисциплинарными, могли претендовать на финансирование от факультета, и студенты отвечали за их реализацию полностью. 

Образовательная комиссия ФГН рассмотрела 34 заявки, из них одобрила 14. Факультет на реализацию студенческих работ выделил из бюджета около 3,5 млн рублей. Все одобренные проекты находятся в стадии реализации, для информирования об их деятельности была создана отдельная страница на сайте ФГН. 

На данной странице представлен перечень поддержанных проектов. Командам каждого проекта была также предоставлена возможность создания собственного лендинга, но воспользовались этой возможностью не все.

Участники заседания ученого и студенческого советов обсудили ход реализации проектов, а также оценили опыт внедрения проектного подхода как такового. Было отмечено, что в целом опыт полезный, и для образовательного процесса это ценная инновация.

Среди позитивных моментов участники называют, в первую очередь, удачную модель реализации проектной деятельности: проекты позволяют студентам реализовывать идеи независимо, без формального руководства от старших коллег, работая над интересным прежде всего самим себе продуктом, а финансирование позволяет воплощать идеи, которые иначе было бы невозможно реализовать, являясь стимулирующим фактором. 

Тем не менее, отмечены моменты, нуждающиеся в улучшении. В частности, студенческий совет ФГН пожаловался на сложности студентов в освоении новых для них видов деятельности: составление сметы, правильная оценка предстоящих расходов, учет налогов. Возникали сложности и с оформлением договоров, закупок. Отдельно отмечалась нехватка обратной связи по отклоненным заявкам со стороны Образовательной комиссии ФГН. Присутствовавший на совещании ректор Ярослав Кузьминов попросил уделять этому вопросу особое внимание, поскольку задача проектного подхода — научить ему всех студентов, и те, у кого не получилось составить заявку с первого раза, должны понять, что именно им не удалось.

Для обучения проектному подходу ректор также предложил привлекать специалистов с факультетов, на которых этому подходу традиционно обучают. Ректор отметил, что этот опыт является новым для всех участников, и выработка оптимальной модели взаимодействия – общая задача. В связи с этим студсовету было предложено провести общеуниверситетский мониторинг конкурса, собрать обратную связь и сформулировать предложения. Таким образом, организаторы следующих конкурсов могли бы учитывать их в своей работе. 

17 февраля, 2021 г.

«Вышка» в Telegram