Дипломанты олимпиады студентов и выпускников «Высшая лига» получат преимущества при поступлении на магистерские программы Вышки. Регистрация продлится до 9 февраля. Мы поговорили с лауреатами прошлых лет и узнали об их опыте участия.
Я — фанат олимпиад. Я пишу их со 2-го класса, и мне такой способ проверки своих знаний кажется намного круче, чем любые ЕГЭ, экзамены и контрольные. Я поступила в Вышку в бакалавриат по «Высшей пробе», и с магистратурой вопрос о том, как поступать, даже не стоял. Олимпиады лично для меня гораздо интереснее и сильно проще в психологическом плане, чем классическое поступление с портфолио и собеседованиями. А еще это занимает намного меньше времени, что тоже огромный плюс.
Я пробовала писать две олимпиады: одну по исторической магистратуре, вторую — по трансмедийному производству. В первой я провалилась с треском, что подтвердило мою теорию: олимпиады реально проверяют знания и прийти и просто так, наудачу, выиграть невозможно (ну или это сказочное везение).
Олимпиада по трансмедийному производству была другой: там и знакомый формат (в принципе, очень близко к «Высшей пробе» по журналистике), и можно показать все свое знание медиа! Но, честно говоря, даже на 3-м курсе я бы эту олимпиаду так классно не написала (у меня 1-я степень): курс по трансмедиа у нас был только в конце 3-го курса, а до этого мы этой темы даже не касались. Но пробовать стоит начинать, причем чем раньше, тем лучше: можно найти подход к формату, лучше понять требования и при желании найти формулу успеха.
А так, «Высшая лига» — это круто. Мне это позволило поностальгировать по прекрасному школьному времени, когда олимпиады занимали 80% моего времени. А еще понять, что я все-таки очень много выучила за время бакалавриата, хотя иногда мне казалось, что это не так.
Еще в начале 4-го курса у меня даже в планах не было поступать в магистратуру. И это было связано не с тем, что я не хотела, а с тем, что это казалось невозможным. Достойное портфолио было трудно сделать, социальных льгот у меня не было, а победа в олимпиаде всегда казалась чем-то недостижимым. Но зимой, когда была одна из последних недель подачи на «Высшую лигу», я подумала: почему бы не попробовать? Все равно ничего не потеряю.
В целом мне нравилась моя программа, плюс знаний по социологии у меня было больше, поэтому для олимпиады я выбрала именно это направление. Какой трек я выбрала в качестве приоритетного, я забыла, видимо, сразу, как подала заявку, поскольку, как уже говорила, ранее особых надежд не питала и подавала постольку-поскольку (спойлер: в дальнейшем это сыграло мне на руку).
Честно говоря, я никак дополнительно не готовилась, так как считала для себя победу нереальной. Первый этап был не особо запоминающимся, но я набрала достаточно баллов для второго. А вот тут было довольно интересно: во-первых, я перепутала дату, но хорошо, что я подумала, будто олимпиада на день раньше, а не позже. Этот факт мне помог, поскольку я как несознательный человек не проверила программу для прокторинга (не делайте так, проверяйте заранее) и утром поняла, что у меня не работает запись экрана, он не отображается, и все. Я в панике звонила всем друзьям-айтишникам, в итоге мы все настроили, но олимпиада оказалась на следующий день.
Во-вторых, когда все-таки настал день олимпиады, я забыла, какой у меня приоритетный трек, а в задании есть общая часть, а дальше по трекам, которые, как я поняла, надо выполнять по своему приоритетному, но я этого не знала, поэтому судорожно пыталась решить все. Но задания большие (написание мини-эссе), поэтому, естественно, все треки я не смогла решить, но в двух оставила свои ответы. Это незнание впоследствии сыграло мне на руку, так как за два не идеально решенных задания по трекам в сумме я получила больше баллов, чем если бы решила один трек идеально. И так я стала неожиданно, в первую очередь для себя, медалистом. Так что олимпиада — это не так страшно, как кажется, и есть шанс ее хорошо решить, используя знания, которые были получены исключительно во время учебы.
Я выбрала «Менеджмент в СМИ», так как программа показалась мне отличным дополнением к моему бакалавриату с упором на продюсирование медиапроектов, чем я и хотела заниматься. Олимпиада в мой год поступления была относительно легкой, поэтому я не особо сомневалась в своих силах, но решила для подстраховки посмотреть структуру (да, это правда важно). Совет: не бойтесь писать больше одной олимпиады — так вы не только увеличиваете свои шансы на поступление, но и разносторонне развиваетесь во время подготовки.
В конце 4-го курса я (как и все вокруг) вообще не знал, что буду делать дальше, и просто решил попробовать себя в олимпиаде по интересному мне направлению. Подготовка заняла не так много времени, мы шли на олимпиаду вместе с соседом, с которым вместе и готовились. В итоге во время олимпиады у нас был свободный доступ в интернет, что, по большому счету, уравняло подготовку всех и свело все к тому, кто лучше разбирается в том, как находить информацию и красиво ее расписывать. Так я поступил на «Трансмедийное производство в цифровых индустриях». Советую туда идти тем, кто хочет связать свою жизнь с диджитал-продюсированием: дают много прикладного и полезного.