Media Sharks — музыкальный лейбл Высшей школы экономики, который позволит студентам и преподавателям издавать и продвигать собственный музыкальный контент. Подробнее о проекте рассказывают основатель лейбла, композитор Евгения Евпак и промо-менеджер, резидент Media Sharks, студентка ФКМД Дарья Парфёнова.
10 февраля в Большом зале Центра культур состоится торжественное открытие Media Sharks. Гости мероприятия узнают о целях и задачах проекта, конкурсах и предстоящих мероприятиях, а также услышат музыку первых артистов-резидентов лейбла и партнера проекта — художественного руководителя ГАМ-ансамбля, композитора Олега Пайбердина. Регистрация открыта по ссылке.
У Вышки есть много творческих инициатив для студентов и сотрудников, в том числе собственный хор и театр, но не было единой площадки для развития музыкальных идей до качественных аудиовизуальных продуктов и их издания на цифровых музыкальных стриминг-сервисах. Сегодня, когда треть (если уже не половина) дохода музыкантов приходит через цифровой музыкальный стриминг, странно было бы не исследовать потенциал музыкальных продуктов вышкинцев с помощью лейбла.
У университета Беркли, например, есть рекорд-лейбл, который функционирует уже более 70 лет. Собственный лейбл открыла также Московская Государственная Консерватория им. П.И. Чайковского.
Основной принцип деятельности нашего лейбла — это поощрение творческих инициатив студентов и развитие креативных коллабораций. В концепции Media Sharks заложены академические (в части исследований трендов популярных стилей современной музыки), индустриальные (производство собственного аудиовизуального контента силами студентов и организация стажировок для учащихся) и просветительские аспекты (мастер-классы от представителей индустрии). Лейбл в определенной степени является образовательной инновацией и в долгосрочной перспективе может представлять интерес для исследователей музыкальной индустрии как дискуссионная площадка экспертов в области музыки, звука и даже дизайна. Уже сейчас мы сотрудничаем с ГАМ-ансамблем под управлением композитора Олега Пайбердина, и у нас есть собственный стилист — мой коллега из Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, дизайнер одежды Михаил Фёдоров.
В ближайших планах — организация концерта «Ожившая мода» с участием студентов-резидентов лейбла, музыкантов ГАМ-ансамбля и показом новой коллекции Михаила Фёдорова. Также мы планируем регулярные музыкальные конкурсы с гала-концертами, в жюри которых будут профессора факультета коммуникаций, медиа и дизайна и представители ведущих организаций музыкальной индустрии.
Я занимаюсь музыкой уже 15-ый год и прошла путь от детского хора до сольного выступления на сцене «16 тонн». Все время обучения в Вышке меня мучал один вопрос: почему нас учат всему — продюсированию в кино, медиа, дизайну и даже программированию — но только не музыкальному пиару и менеджменту. Я видела очень много талантливых и музыкальных ребят, которые хотели найти единомышленников, но не было такой организации, которая могла бы помочь развивать талант артистов.
Когда я выбирала, где проходить преддипломную практику, увидев позицию на музлейбле Media Sharks, сразу подала заявку. Для этого надо было сделать тестовое задание — разработать пресс-релиз для одного из резидентов.
Это потрясающе, что Вышка поддержала инициативу открытия музыкального лейбла. Ведь сейчас все больше возможностей открывается для создания музыки (даже на телефоне), и главная сложность — это достать свои сочинения из дальнего угла и показать их аудитории. В Media Sharks мы планируем предоставлять полный пакет релиза трека, то есть мастеринг и сведение, дистрибуция на музыкальных платформах и промо в соцсетях. Сейчас я работаю на лейбле одновременно в качестве PR-менеджера артистов и являюсь резидентом. Мой первый релиз запланирован уже на 7 марта и в данный момент идет работа над позиционированием, обложкой трека, фотосессией и т.д.
Мы будем рады видеть студентов в нашей команде, особенно в отделе PR и SMM!
Если вы пишете музыку, присылайте демо через специальную форму на сайте. Вы сможете получить обратную связь от A&R-менеджеров, а лучшие композиции могут быть включены в релизный план и изданы на лейбле Media Sharks.