• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Voronka научила мыслить шире»

Как прошел пятый межкампусный выезд студентов в «Вороново»

Даниил Прокофьев

С 4 по 6 марта в учебном центре «Вороново» прошел межкампусный выезд студенческого актива Voronka-2022. Студенты Вышки из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Перми работали со стейкхолдерами из региональных НКО и искали пути решения сложных кейсов.

В эти выходные студенты распределялись по 6 трекам: экология, образование, культура, социальная сфера, технологии и урбанистика. Работа шла над 12 вызовами от НКО, общественных движений и бюджетных учреждений. Среди них «‎Чистые игры», «‎Учитель для России», «Медицинский центр ДВФУ» и «‎Открой глаза» — НКО, выросшая из одноименной студенческой организации ВШЭ.

Елена Демьянова, Москва 

ОП «‎Философия», 2-й курс

«Воронка» научила меня работать в команде. А еще я поняла, как благотворительность представляют себе люди, которые не связаны с ней. Благодаря образовательной и социальной направленности выезда получилось взглянуть под другим углом на студенческую организацию, в которой я являюсь координатором. И знаете, получилось отвлечься от событий вокруг и направить свои силы на что-то полезное и значимое. 

Агата Курнос, Санкт-Петербург 

ОП «Управление и аналитика в государственном секторе», 2-й курс

Работа со стейкхолдерами часто сложная, ведь нужно понять, что именно хочет держатель кейса, совпасть с его ожиданиями и очень глубоко вникнуть в происходящее. Однако, кажется, нам это удалось. 

Делать проект с нашим чудесным модератором было интересно. Очень грамотный подход к направлению нашего диалога, общение наравне, совместные шутки, поддержка — 10 из 10. И знакомства с вышкинцами оцениваю так же. Я безумно рада такому экспириенсу! Буду очень скучать по всем и с нетерпением ждать следующего года и такого же выезда. Расставаться с невероятными людьми, живущими в других городах, сложнее всего.

Юрий Гриньков, Нижний Новгород

ОП «Бизнес-информатика», 2-й курс

Для меня как для студента Нижнего Новгорода, который проводит 99% своего времени в центральной части города, было довольно удивительно наблюдать статистику Московского района и его некоторые социальные проблемы, которые мы решали через музей «Микула». Кейс, над которым мы работали, позволил несколько иначе взглянуть на Нижний как с социальной, так и с культурной стороны. 

С ребятами из моего кампуса мы развиваем свой проект, и работа на «Воронке» заставила нас пересмотреть его некоторые пункты. Я набрался опыта в разработке, и, думаю, это тоже позитивно скажется на проекте. Наиболее полезными оказались знания, которые я почерпнул на мастер-классе по оценке социального эффекта, это было действительно ново и применимо к тому, чем мы занимаемся.

 От участия в проекте остались хорошие воспоминания, новые знакомства и положительные эмоции. Я бы порекомендовал другим студентам поучаствовать в «Воронке» — отличное место для самореализации и получения большого заряда энергии.

Игнат Грымов, Пермь

ОП «История», 2-й курс

«Воронка» — это отличная возможность обучиться базовым навыкам создания проектов. В ходе работы над кейсом пришло понимание того, что командой можно сделать все быстрее и лучше. Модератор, курировавший нашу группу, был очень хорошим: она помогала нам, наталкивала на верный ход мыслей, и благодаря этой помощи мы создали проект, которым сейчас горим. Вообще вся образовательная часть выезда на высоком уровне, я получил много новых знаний, которые хочется использовать во всех идеях. 

«Воронка» — традиционный межкампусный выезд студентов, организованный Дирекцией по развитию студенческого потенциала. В последний раз вышкинцы собирались вместе в 2020 году и работали над мероприятиями внеучебки. Среди проектов, которые выросли из «‎Воронки», — СОС, о выезде которого мы рассказывали в материале августа. В этом году «Воронка» вернулась в обновленном формате: взаимодействие с НКО и помощь регионам в реализации значимых социальных проектов. 

«Воронка» продолжит свою работу в новом направлении. Проект трансформируется, а практика включения студентов Вышки в решение проблем регионов будет расширяться.

11 марта, 2022 г.

«Вышка» в Telegram