• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Вышке открылся новый центр сервиса

Его сотрудники будут курировать практическую подготовку студентов

Фото: Даниил Прокофьев

В 2022 году в Дирекции основных образовательных программ прошла реструктуризация, в результате которой появились новые центры сервиса для работы со студентами, преподавателями и сотрудниками. Это центры «Студент», «Департамент», «Траектория» и «Практика». Руководитель центра «Практика» Илья Лепешкин рассказывает, для чего было создано их подразделение и с какими направлениями оно работает.

Лепешкин Илья Александрович
руководитель центра сервиса «Практика»

Во время учебы в Вышке студенты проходят учебную, профессиональную и другие типы практики, выполняют проекты, пишут курсовые и выпускные квалификационные работы. Таким образом они учатся применять полученные знания, начинают тесно взаимодействовать с индустрией и ближе знакомиться с потенциальными работодателями. 

Мы активно работаем с факультетами и подразделениями Вышки, в которых реализуются различные проекты (например, с Дирекцией по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов, Центром поддержки студенческих инициатив, Волонтерским центром, Центром развития карьеры, Бизнес-инкубатором), и совместно разрабатываем стратегию развития проектной деятельности и практической подготовки студентов.

Коллеги могут обратиться к нам по вопросам оформления практики с внешней организацией, уточнить порядок инициации проекта или требования к различным элементам практической подготовки.

Практика — это большая и важная часть образовательного процесса, поэтому сейчас ведутся работы по ее цифровизации. Мы планируем запуск новых сервисов и инструментов для систематизации данных и управления процессами, связанными с реализацией практической подготовки. В процессе разработки «Ярмарка практической подготовки», которая придет на смену «Ярмарке проектов», а также обсуждается тема по развитию «Портфолио студента». 

Еще одна из приоритетных для нас задач — развитие проектной деятельности. Работа в команде, особенно в междисциплинарной, где участвуют студенты разных факультетов и образовательных программ, позволяет им учиться лучше понимать друг друга, совместно достигать поставленных целей, погружаться в смежные тематики и узнавать много нового.

Для развития междисциплинарного сотрудничества мы планируем создать в университете единую проектно-практическую образовательную среду, объединяющую учебные, научные, предпринимательские и общественные подразделения и открытую для взаимодействия как с внешними, так и с внутренними партнерами. 

Сейчас мы проводим встречи с представителями факультетов, институтов, структурных подразделений, анализируем опыт и подходы каждого из них, ведь Вышка уникальна в своем многообразии. Уверен, что совместная работа и развитие подобного сообщества позволят всем участникам практической подготовки обмениваться опытом и брать на вооружение лучшие практики, чтобы давать студентам возможность как можно раньше погружаться в реальную практическую деятельность и тем самым более обоснованно выстраивать свою проектную и профессиональную траекторию.

До Высшей школы экономики я был начальником Центра проектной деятельности Московского Политеха — занимался организацией и управлением проектной деятельностью студентов, работой с партнерами и формированием общего пула студенческих проектов. Также в 2017 и 2018 годах был программным директором второй и шестой Школы наставников «Сколково» (в рамках проекта «Академия наставников»). По основному образованию я дизайнер (дизайн средств транспорта), в 2006 году с отличием окончил Московский государственный технический университет «МАМИ» (ныне Московский Политех), а в 2012-м защитил кандидатскую диссертацию по специальности «техническая эстетика и дизайн». Увлекаюсь концепт-дизайном и концепт-артом, являюсь основателем и руководителем лаборатории концептуального дизайна ConceptDARTS.

Также читайте

Здесь студенты и выпускники могут заказать справки и документы, а также задать вопросы по учебному процессу

Он поможет студентам с построением индивидуальной траектории обучения

16 июня

«Вышка» в Telegram