• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бизнес-процессы с человеческим лицом

Высшая школа экономики

Ректор НИУ ВШЭ подписал приказ о трансформации бэк-офиса университета.

Что такое бэк-офис и почему он требует преобразований

Высшая школа экономики — это огромная интеллектуальная корпорация, ключевая задача которой — ведение образовательной, научной, экспертно-аналитической, инновационной и просветительской деятельности. За результатами ее эффективной и бесперебойной работы стоит большая команда бэк-офиса — административных подразделений, помогающих студентам, сотрудникам и партнерам НИУ ВШЭ решать свои ежедневные задачи. 

Чтобы сделать их взаимодействие с университетом более удобным и качественным, с 2025 года в Вышке будет проведен реинжиниринг существующих бизнес-процессов и создана новая система работы бэк-офиса, основанная на человекоцентричном подходе. Это одна из самых конкурентоспособных моделей управления организацией, подразумевающая, что в центре корпоративных процессов стоит человек с его ценностями, приоритетами и мотивацией.

Также читайте

Леонид Новиков — о программе модернизации бэк-офиса

Как будет выглядеть новая система административного обеспечения

Новая модель предполагает создание Службы заботы как связующего звена между сотрудниками, участвующими в реализации основной деятельности университета, и бэк-офиса, в который входят HR, финансовый и цифровой блоки, Дирекция по правовым вопросам, Управление социальной сферы, Дирекция по закупкам, Управление делами и секретариат, Дирекция по земельным отношениям и управлению недвижимым имуществом, Дирекция по безопасности, Управление материально-технического обеспечения и Дирекция по эксплуатации и текущему ремонту зданий и сооружений, а также ряд смежных подразделений.

Главными принципами их деятельности должна стать человекоцентричность, открытость, этичность, эффективность, командная работа и приоритет результата над процессом. 

На практике это значит, что любой вопрос административного характера, например подписание кадровых заявлений или оформление командировок, можно будет решить, минуя длительные согласования, волокиту, поездки в другие университетские здания и чтение сложных регламентов. Новая система обеспечения будет цифровизирована, но при этом не потеряет человеческого лица в виде опытных, клиентоориентированных менеджеров.

Для реализации данных задач, организации продуктивной работы и налаживания внутренних коммуникаций бэк-офис будет размещен в едином офисном пространстве.

Как это поможет университету 

В соответствии с приказом ректора новая модель административного обеспечения позволит увеличить производительность труда за счет внедрения инструментов ИИ и цифровых технологий, повысить заработные платы сотрудников бэк-офиса и сократить расходы на работу обеспечивающих подразделений.

Отладкой работы бэк-офиса займется заведующий Лабораторией человекоцентричности и лидерских практик Владимир Соловьев при участии профильных проректоров. 

В дальнейших материалах рубрики «Новый бэк-офис» мы подробнее расскажем о предстоящих изменениях для административных сотрудников университета — следите за новостями на портале, в соцсетях и корпоративной рассылке. 

Также читайте

В Учебном центре «Кочубей» прошла стратегическая сессия по модернизации системы административного обеспечения (САО) Вышки

5 сентября, 1994 г.

«Вышка» в Telegram