• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Успешный прием абитуриентов — это накопленный итог ежедневной работы в течение нескольких лет»

© Коллекция Essentials/ iStock

Академические руководители образовательных программ получили поощрительные надбавки за деятельность, способствующую развитию университета. Одним из критериев оценки стало активное привлечение иностранных студентов в Вышку.

«Увеличение доли иностранных студентов — это один из ключевых показателей, который демонстрирует, насколько наш университет заметен и конкурентоспособен на глобальном образовательном рынке. А в настоящий момент стратегические задачи университета связаны в первую очередь с позиционированием на глобальных академических рынках. К тому же привлечение абитуриентов из-за пределов России отражает не только успех отдельных образовательных программ, но и укрепляет репутацию Вышки в целом, — говорит проректор ВШЭ Сергей Рощин. — Университет считает важным отметить тех коллег, которые помогли достичь такого результата».

В 2018 году увеличение приема в рамках отдельного конкурса для иностранцев произошло более чем на двадцати программах бакалавриата в московском кампусе. На многих из них прирост был многократным (например, с 8 до 27 человек на программе «Управление бизнесом»), а кому-то удалось нарастить такой прием практически с нуля (например, с 1 до 13 на «Политологии»).

При оценке магистерских программ помимо цифр иностранного приема учитывался прирост студентов, поступивших на платные места по общему конкурсу. С учетом этих критериев особо отмечена работа около тридцати руководителей магистерских программ.

Всего по сравнению с прошлым годом количество иностранных студентов среди первокурсников, обучающихся на платных местах в Вышке, выросло примерно на 80%. О том, как им удалось добиться таких успехов, новостная служба ВШЭ попросила рассказать руководителей нескольких образовательных программ.

Марина Дворяшина,
академический руководитель бакалаврской программы «Управление бизнесом»

Секретов в таких делах, как привлечение абитуриентов на образовательную программу, российских или иностранных, на мой взгляд, не бывает. Это накопленный итог ежедневной работы в течение нескольких лет. Участие в образовательных выставках, выездных мероприятиях по линии Россотрудничества, запуск профиля «Основы бизнеса» олимпиады «Высшая проба», проведение осенней школы проектов для школьников и другое — это всё работает на рост осведомленности и вовлеченности, в том числе аудитории иностранных абитуриентов. Когда абитуриенты решаются участвовать в конкурсах Вышки для поступления, они получают первый опыт взаимодействия с нашим университетом — через переписку, обратную связь, skype-интервью и прочее. Если мы это делаем открыто, заинтересованно, корректно, то это становится началом отношений с Вышкой, которые хочется продолжать. Когда ребята видят, что в Вышку действительно попадают лучшие (сарафанное радио в этом деле очень хорошо работает), это не может не привлекать.

И еще важно понимать, что хороший результат не может быть получен одним человеком, это совместная работа с администрацией факультета бизнеса и менеджмента, дирекциями по работе с иностранными абитуриентами. Академический руководитель в этом сложном процессе — это своего рода «последняя миля».

Илья Локшин,
академический руководитель бакалаврской программы «Политология»

Я бы отметил несколько факторов, которые можно условно разделить на две группы: действующие на уровне Вышки в целом и действующие на уровне образовательной программы. Среди первых — популяризация бренда Вышки за рубежом, активная деятельность Центра по организации приема иностранных абитуриентов, гибкая система скидок. Среди второй группы факторов я бы особо выделил тот, что связан с Международной олимпиадой школьников. Это может прозвучать странно, учитывая, что МОМ почти не имеет отношения к коммерческому набору — наоборот, она позволяет поступать на бюджетные места, выделенные в рамках квоты (помимо олимпиады «Социальные науки», дающей возможность поступить на разные программы факультета социальных наук и вне его, есть еще олимпиада «Современная политика», реализуемая силами нашего департамента).

Мы очень активно работали с победителями и призерами олимпиад: писали им индивидуальные письма, постоянно консультировали, напоминали о подаче документов, — и в итоге эти абитуриенты заняли почти все квотные места. Вследствие этого коммерческий набор сместился на абитуриентов с очень высокими баллами по вступительным испытаниям. Но как раз благодаря высоким баллам эти абитуриенты получали большие скидки — до 70%, что делало поступление на коммерцию вполне приемлемым.

Кроме того, в последние два года мы активно обновляли содержание образовательной программы и вместе с этим проводили ее частичный ребрендинг: пытались четче сформулировать, что мы можем предложить абитуриентам и каковы наши конкурентные преимущества. Не исключено, что это тоже произвело положительный эффект.


Максим Никитин,
академический руководитель магистерской программы «Финансовая экономика»

В этом году к нам на первый курс поступили 58 студентов из России, Италии, Армении, Монголии, Молдовы, Уганды, Ганы, Украины, Узбекистана, Таджикистана. Доля иностранных студентов составила 25%. Это стало возможно благодаря приему студентов по программе двойного диплома с итальянским университетом LUISS, приему победителей и призеров олимпиады «Я — профессионал» и олимпиады Open Doors, расширению стипендиальной программы МИЭФ, а также налаживанию процессов сопровождения абитуриента от подачи заявки до приезда к месту учебы.

Помимо традиционных каналов взаимодействия с абитуриентами, таких как выставки, презентации и присутствие на образовательных порталах, МИЭФ участвует в профильных карьерных мероприятиях, организует регулярные вебинары, публичные лекции преподавателей и встречи с выпускниками программы. Такие встречи важны, потому что многие абитуриенты ориентируются именно на рекомендации выпускников или действующих студентов.

Мы спрашивали наших новых студентов о том, почему они выбрали магистратуру МИЭФ. Одним из самых частых ответов был такой: здесь имеется оптимальный баланс между прикладными и теоретическими знаниями. Их также привлекла возможность провести второй год обучения в иностранном университете-партнере.

12 ноября, 2018 г.

«Вышка» в Telegram