• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Получите без расписки

Библиотека Пермского филиала ГУ-ВШЭ освоила систему электронного обслуживания посетителей.

В Пермской Вышке — нововведение: здешняя библиотека начала обслуживать читателей в электронном режиме (полная информация — на сайте Пермского филиала ГУ-ВШЭ). Система электронного обслуживания основана на технологии штрих-кодирования. Вся информация о читателе, выдаче и возврате литературы собирается и обрабатывается средствами автоматизированной библиотечной программы LiberMedia.

Для пользователя это выглядит довольно просто — библиотекарь, считав с помощью сканера читательский штрих-код, получает на экране компьютера электронный формуляр стоящего перед ним посетителя; точно так же, считав штрих-код с книги, делает в компьютере пометку о выдаче или возврате литературы.

Таким образом, у сотрудника библиотеки отпадает необходимость всякий раз искать картонный читательский формуляр. А читателю не надо писать свою фамилию на книжном формуляре получаемого издания. Все делает программа. Это позволяет значительно ускорить процесс обслуживания.

Электронное обслуживание, упростившее выдачу книг и контроль за их наличием, было введено в библиотеке месяц назад, в сентябре, то есть в самом начале нынешнего учебного года. Однако подготовка к переходу на современную систему обслуживания была не такой уж быстрой. По словам заведующей библиотекой Надежды Аловой, она велась в течение двух лет. Необходимо было обработать весь фонд библиотеки (около 65 тысяч экземпляров) и создать базу данных "Читатели".

Ну, а насколько система оказалась привлекательной и удобной для читателя — можно узнать, посетив сайт Пермского филиала ГУ-ВШЭ.

Екатерина Березнер, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Автор текста: Березнер Екатерина Лазаревна, 10 октября, 2008 г.

«Вышка» в Telegram