• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выборы лучших преподавателей ВШЭ: мнения студентов

В Вышке идет третье ежегодное студенческое голосование за лучших преподавателей университета. Почему важно участвовать в этих выборах? На этот вопрос отвечают сами студенты ВШЭ.

 

Дарья Пахомова, студентка второго курса факультета прикладной математики и кибернетики МИЭМ ВШЭ:

— Для нас голосование пока еще новинка, но, судя по моим однокурсникам, большинство ребят проявили к этой идее интерес. Правда, в какой-то момент я подумала: а не обидно ли будет тем преподавателям, кто не окажется в числе лучших? Но процедура голосования такова, что мы должны выбрать только двоих, поэтому пришлось выбирать. Хотя сначала случился небольшой конфуз — в наших списках были не все преподаватели, которые у нас вели, и нам пришлось попросить внести некоторые фамилии в общий список.

При выборе лучшего преподавателя для меня имело значение то отношение, которое демонстрирует преподаватель к студентам. Потому что некоторые преподаватели никак к нам не относятся, некоторые свысока смотрят, отчитывают лекцию и уходят. А есть те, кто общается с тобой наравне, к кому можно подойти с любым вопросом после лекции, не думая, как ты выглядишь в его глазах, и он уже тебя не отпустит, пока точно не убедится, что ты все понял.

 

Тая Афанасьева, студентка второго курса факультета прикладной математики и кибернетики МИЭМ ВШЭ:

— Я принимала участие в голосовании за лучшего преподавателя впервые. У меня пока не было достаточно времени, чтобы понять, что же для меня самое ценное в преподавателе, но думаю, как и для Даши, для меня важна его открытость и отзывчивость. Но, кроме того, критерием оценки для меня также является то, как человек преподает — интересно или нет, доходчиво или нет. Большинство наших преподавателей — это профессионалы высокого уровня, и их профессионализм для меня играет важную роль. Но мне кажется, что для технических специальностей существует проблема мирового масштаба — не все профессионалы умеют объяснять. Поэтому, наверное, даже больше чем статус и знания преподавателя, я ценю, умение доходчиво объяснять материал, несмотря на его сложность.

 

Василий Пештич, студент второго курса магистерской программы «Измерения в психологии и образовании»:

— Несмотря на некоторый скепсис по поводу субъективности студенческих оценок, который иногда можно услышать, идея дать студентам возможность выбрать лучших преподавателей кажется мне вполне адекватной и логичной. Действительно, оценивать преподавателей я буду в большей степени, исходя из личных симпатий, чем с позиции эффективности обучения. Для меня важно то, насколько интересно, комфортно и душевно было на занятиях. А это в свою очередь, на мой взгляд, связано с тем, любит ли человек свой предмет, получает ли он сам удовольствие от процесса преподавания и общения со студентами.

 

Вардигул Мкртчян, студентка второго курса магистерской программы «Измерения в психологии и образовании»:

— Голосование — это хороший шанс для студентов высказать свое мнение, кого-то отметить. Хотя как студент программы, на которой учат корректному обращению с цифрами, не думаю, что голосование дает надежные и валидные результаты, поскольку оно строится на весьма субъективных оценках. Для меня все преподаватели, которых я узнала в Вышке за эти два года, в какой-то степени лучшие, так как и уровень знания, и методы обучения, и отношение преподавателей отличаются от того, что было в моем опыте до этого. Возможно, это связано с тем, что я приехала из другой страны, но для меня очень важно отношение преподавателя к студенту, его человечность, заинтересованность и отзывчивость. В таких условиях я работаю с большим энтузиазмом, и мне очень помогали в процессе обучения поддержка и понимание как со стороны наших преподавателей, так и со стороны моих однокурсников.

 

Людмила Мезенцева, новостная служба портала ВШЭ
Автор текста: Мезенцева Людмила Викторовна, 30 мая, 2013 г.

«Вышка» в Telegram