• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бюллетень International Higher Education: теперь и в России

С этого года ВШЭ начала издавать «Международное высшее образование» — русскоязычную версию ежеквартального информационного бюллетеня International Higher Education Бостонского колледжа, США.

International Higher Education рассказывает о состоянии и проблемах развития международного высшего образования, а также путях их решения на локальном, региональном и глобальном уровнях. В каждом номере публикуются мнения ведущих специалистов по актуальным вопросам в области изучения высшего образования, а также результаты наиболее интересных эмпирических исследований. Собственно, издание как раз и призвано, в первую очередь, познакомить российских и русскоговорящих исследователей с актуальными исследованиями и тенденциями развития высшего образования.

В первом выпуске бюллетеня «Международное высшее образование» — Зима-2014 — представлены статьи, посвященные особенностям развития высшего образования в развивающихся странах и странах со средним уровнем дохода, влиянии внутриполитического контекста на национальные системы высшего образования. Кроме того, обсуждаются вопросы массовизации коммерческого образования в Латинской Америке, представлен анализ вызовов и первых итогов интернационализации в Европе, поднимается тема трансформации восприятия международного высшего образования в терминах глобального мышления.

Следует добавить, что Бостонский колледж сотрудничает с исследователями из Китая, Испании и Португалии, где также издаются переводные бюллетени на национальных языках.

Издание русскоязычной версии журнала стало возможно благодаря сотрудничеству Центра по изучению международного высшего образования при Бостонском колледже и Института институциональных исследований ВШЭ. Кроме того, за прошедшие несколько лет было проведено уже несколько совместных проектов и издан по их итогам ряд публикаций, которые важны не только для российской аудитории, но и для международного исследовательского сообщества в целом.

С мая 2014 года ВШЭ будет издавать оригинальное приложение «Международное образование на постсоветском пространстве» (Higher Education in Post-Soviet Area), и отбор публикаций в это издание будет осуществлять российская редакция. В фокусе приложения будут проблемы, пути решения, тенденции развития и лучшие практики в высшем образовании на территории стран бывшего СССР. «Международное образование на постсоветском пространстве» будет издаваться как на русском, так и на английском языке, таким образом, ВШЭ сможет познакомить англоязычное академическое сообщество с региональными особенностями сферы высшего образования и расширить свои международные связи.

Директор Центра по изучению международного высшего образования при Бостонском колледже и член Международного консультативного комитета ВШЭ Филипп Альтбах отметил: «Мы рады, что теперь в Высшей школе экономики будет выходить русскоязычная версия бюллетеня International Higher Education. Российское высшее образование постепенно включается в глобальное образовательное пространство, и мы надеемся, что наш бюллетень, который регулярно освещает главные тенденции в сфере высшего образования по всему миру, будет полезен и для русскоязычной аудитории».

Мария Юдкевич, директор Института институциональных исследований ВШЭ, обратила внимание на особый авторитет журнала в академическом мире: «Бюллетень «Международное высшее образование» имеет почти двадцатилетнюю историю. За это время он стал авторитетной площадкой, представляющей мнения специалистов по самым актуальным проблемам высшего образования в разных странах. Мы рады, что к широкой аудитории его читателей теперь присоединяется и российская».

Журнал будет издаваться ежеквартально с зимы 2014 года. Свежий выпуск бюллетеня уже доступен на сайте ВШЭ, а его печатная версия — в Институте институциональных исследований (Мясницкая, 24, каб. 429).

Константин Водопьянов, новостная служба портала ВШЭ

Автор текста: Водопьянов Константин Геннадиевич, 3 марта, 2014 г.

«Вышка для своих» в Telegram