• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Онлайн-курсы НИУ ВШЭ прошли сертификацию итоговых тестов

© Коллекция Essentials/ iStock

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ провёл оценку итоговых тестов в онлайн-курсах Вышки на платформе «Открытое образование». По результатам оценки авторы онлайн-курсов получили сертификаты, которые подтверждают качество тестовых заданий.

Психометрики оценили онлайн-курсы по двум показателям: надёжность и различительная способность. Под надёжностью специалисты понимают устойчивость теста к воздействию случайных факторов. К примеру, если тест устойчивый, то состояние и настроение студентов в момент тестирования не должны повлиять на итоговые результаты. В свою очередь, различительная способность тестовых заданий помогает разделять студентов по их уровню знаний. Если задание выполнит одинаковое количество студентов с отличной успеваемостью и с низким уровнем подготовки, то такое задание не различает испытуемых.

В каждом показателе психометрики выделили пять уровней, которые соответствуют коэффициентам: А-, А, А+, В и С. Например, для того чтобы тест получил уровень A+ по надежности, он должен соответствовать значению 0,83 и выше. А по различительной способности — 0,40 и выше. В результате тест получает сертификат с указанием уровня, обозначенного двумя буквами. Например, наивысшим уровнем будет A+A+. Итоговые тесты в онлайн-курсах, которым присвоено значение уровня В и С, сертификаты не получают.

Дарья Кравченко

Аналитик Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ

«Тесты в онлайн-курсах — это основной инструмент проверки знаний слушателей. Важно, чтобы этот инструмент был надежным и действительно отражал уровень полученных знаний. В Центре психометрических исследований в онлайн-образовании мы провели сертификацию итоговых тестов в онлайн-курсах НПОО, чтобы оценить эффективность тестовых заданий. Сертификаты были выданы курсам, результаты анализа которых соответствуют принятым психометрическим нормам. Для всех курсов мы готовим рекомендации по доработке и улучшению заданий в итоговом тесте».

Всего на платформе «Открытое образование» психометрики проанализировали 37 онлайн-курсов за период осень 2017 — весна 2018. Анализ был проведен только на данных курсов с количеством протестированных студентов от 50 человек и больше. В результате 6 онлайн-курсов получили сертификаты, которые подтверждают, что итоговые тесты в них являются надежными индикаторами усвоения материала.

Вера Ребязина

Руководитель программы «Маркетинг и рыночная аналитика», доцент кафедры стратегического маркетинга, соавтор онлайн-курса «Маркетинг»

«Я считаю сертификацию тестов онлайн-курсов правильной инициативой, которая направлена на повышение качества онлайн-обучения. Перед каждым запуском онлайн-курса мы анализируем психометрические показатели, которые получаем в виде отчета от Центра психометрических исследований НИУ ВШЭ, чтобы внести исправления в те вопросы теста, которые оказались проблемными: слишком легкими или, наоборот, слишком сложными для слушателей».

Проводить сертификацию онлайн-курсов в Центре психометрических исследований в онлайн-образовании планируют каждые 2 сессии. Летом в онлайн-курсах проходит обновление заданий, а через 2 сессии они будут сертифицироваться.

18 декабря, 2018 г.

«Вышка» в Telegram