• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта


Дорогие коллеги!


Высшая школа экономики – не совсем обычный университет. С момента основания ей было поручено не только учить студентов и проводить научные исследования, но и заниматься аналитикой в интересах органов власти. Сначала ВШЭ была сугубо экономическим вузом не только по названию, но и по специализации. В ту пору основным адресатом нашей аналитики выступало Министерство экономики (тогда еще не «экономического развития»; более скромное название, видимо, соответствовало настрою «нам бы день простоять да ночь продержаться»). Позднее, став многопрофильным университетом, Вышка перешла в прямое ведение Правительства, и направления нашей экспертно-аналитической работы резко расширились.

В последние полтора десятилетия мы неизменно были в числе разработчиков ключевых стратегических документов, среди которых я бы особо выделил два. Оба имеют длинные официальные названия, но широко известны под короткими: «Программа Грефа» и «Стратегия-2020». Наряду с этим была и есть повседневная работа над множеством законопроектов, прогнозов, оценок качества документов, которые готовят ведомства, и, конечно, над инициативными предложениями нашего университета. Работа эта напряженная, как правило, срочная, конфликтная и не столь престижная, как, например, подготовка статей для ведущих международных журналов. Однако в ней участвуют многие выдающиеся ученые Вышки. Только благодаря этому наша независимая экспертиза нередко оказывается более убедительной, чем разработки, не чуждые ведомственных интересов.

Независимость и профессионализм – главные черты нашей аналитики. Неизменный принцип работы с государственным аппаратом – вести откровенный диалог со всеми, никому не кланяясь. Мы зачастую не слишком удобны для партнеров в госорганах, но, судя по опыту, это вызывает уважение. С нами не всегда соглашаются, но никогда не ставят под сомнение компетентность. Трудно судить о самих себе, но осмелюсь утверждать, что немало полезных решений, сказавшихся на судьбе страны, было принято не без участия Вышки и, что столь же важно, немало потенциальных ошибок было предотвращено с ее помощью.

Лев Якобсон


Член Ученого совета НИУ ВШЭ

Профессор департамента прикладной экономики факультета экономических наук

Научный руководитель Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора

Заведующий Международной лабораторией исследований некоммерческого сектора

Доктор экономических наук

Профессиональные интересы

  • гражданское общество
  • социальная политика
  • некоммерческие организации
  • экономика общественного сектора
  • государственное управление
  • бюджетная политика

Достижения и поощрения

  • Золотой почетный знак Высшей школы экономики и премия (сентябрь 2014)
  • Благодарность Президента Российской Федерации (декабрь 2013)
  • Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (апрель 2012)
  • Благодарность Высшей школы экономики (апрель 2012)
  • Благодарность Высшей школы экономики (январь 2011)
  • Орден Почета (ноябрь 2009)
  • Благодарность Высшей школы экономики (октябрь 2009)
  • Благодарность Высшей школы экономики (апрель 2009)
  • Почетная грамота Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (ноябрь 2007)
  • Благодарность Президента Российской Федерации (апрель 2004)
  • Благодарность Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (октябрь 2002)
  • Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации" (июнь 2000)
  • Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 1999)
  • Лауреат премии "Золотая Вышка" – 2002 в номинации Вклад в развитие России
  • Лауреат премии "Золотая Вышка" – 2001 в номинации Вклад в развитие России
  • Надбавка за академическую работу (2015-20162013-2014)
  • Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом научном издании (2016-2017)