• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта


Главным активом Университета всегда были люди. Вышка изначально выделялась именно высокопрофессиональным уровнем приглашаемых коллег. Она притягивает лучших и тех, кто стремится стать лучшими. И основная задача Университета – сформировать среду, где коллегам было бы интересно и комфортно, но не в смысле общего спокойствия (этого мы как раз обещать себе не можем). Скорее, речь идет о творческой среде, которая побуждает каждого развиваться, быть конкурентоспособным, не давая застаиваться.

Лицом университета выступают «академики» (преподаватели, научные сотрудники) и эксперты, занимающиеся прикладной аналитической деятельностью. Они формируют репутацию Университета, притягивают наиболее талантливых студентов и самых эффективных партнеров. Со своей стороны, мы хотим реализовать эффективный контракт, предоставляя преподавателю и сотруднику заслуженное материальное вознаграждение и иные условия, достаточные для успешной профессиональной работы и достойного уровня жизни. Но упор при этом делается на предоставление не пассивных гарантий, а актуальных возможностей. Вышка известна использованием широкого набора селективных стимулов. Поэтому растущую часть оплаты труда все большего числа коллег образует не их базовый оклад, а та ее часть, которая связана с индивидуальными достижениями и дополнительными профессиональными усилиями.

Вышка предоставляет множество самых разнообразных способов для творческой реализации и заработка внутри Университета. Здесь можно заниматься фундаментальными исследованиями, получая академические надбавки и гранты, или участвовать в прикладных исследованиях в составе одного из многочисленных институтов, стать лучшим преподавателем вуза или начать читать лекции на английском языке, попробовать свои силы, преподавая школьникам в Лицее или взрослым в программах дополнительного профессионального образования, повышать свою квалификацию в самом Университете или поехать на стажировку в ведущий зарубежный центр. Здесь каждый может выбрать свою траекторию или сменить эту траекторию.

Параллельно повышается и планка требований к качеству профессиональной деятельности коллег. Речь идет о другом уровне конкурентоспособности, который позволит Вышке войти в ряды университетов мирового класса, оставаясь при этом национальным университетом.

Дополнительная сложность в управлении Университетом заключается в том, что в нем должны органично сосуществовать академическая и административная деятельность, которые подчинены разным логикам. Причем, административной работой здесь должны заниматься не только профессиональные менеджеры, но и сами «академики». Поэтому мы реализуем идею единого контракта, исходящую из того, что каждый преподаватель и научный сотрудник университета должен сочетать образовательную, исследовательскую и организационную деятельность. Наша цель – не только приобщение научных сотрудников к образовательной работе, а преподавателей – к исследованиям, но как можно более активное и полное вовлечение всех наших коллег в управление университетом и во всевозможную полезную деятельность в самом университете и за его пределами.

Вадим Радаев