• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование в цифрах: 2018

 
 

Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего, среднего профессионального и высшего образования в Российской Федерации. Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР. В сборнике использованы данные Росстата, Минобрнауки России, Федерального казначейства, ОЭСР, а также собственные разработки Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Наглядно об образовании: 2016

 

1. Уровень образования населения
1.1. Уровень образования взрослого населения: 2015
1.2. Удельный вес взрослого населения, имеющего основное общее образование и ниже (МСКО 0, 1 и 2), в общей его численности по странам: 2016
1.3. Удельный вес взрослого населения, имеющего высшее образование (МСКО 6, 7 и 8), в общей его численности по странам: 2016
1.4. Охват образованием населения в возрасте 5–29 лет по странам: 2016
1.5. Средняя ожидаемая продолжительность обучения в течение предстоящей жизни до достижения возраста 40 лет для детей в возрасте 5 лет по странам: 2016 

2. Финансирование образования  
2.1. Государственные расходы на образование
2.2. Государственные расходы на образование по отдельным уровням бюджетной системы
2.3. Государственные расходы на образование по подразделам классификации расходов бюджетов
2.4. Государственные расходы на образование в процентах от общих государственных расходов по странам: 2016
2.5. Государственные расходы на образование в процентах к валовому внутреннему продукту по странам: 2016
2.6. Государственные расходы на образование в расчете на одного обучающегося по подразделам классификации расходов бюджетов
2.7. Объем платных услуг населению в системе образования
2.8. Расходы домашних хозяйств на оплату услуг образования
2.9. Средние потребительские цены на отдельные виды услуг образования

Наверх
 

3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность 
3.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
3.2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
3.3. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования: 2016/2017
3.4. Образовательные организации высшего образования
3.5. Организации, осуществляющие подготовку научно-педагогических кадров в аспирантуре
3.6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам профессионального обучения

Наверх
 

4. Численность и состав обучающихся 
4.1. Численность обучающихся по уровням образования и странам: 2016
4.2. Численность воспитанников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
4.3. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
4.4. Средний размер класса по странам: 2016
4.5. Подготовка квалифицированных рабочих, служащих
4.6. Выпуск квалифицированных рабочих, служащих по предметным областям и отдельным укрупненным группам профессий
4.7. Подготовка специалистов среднего звена
4.8. Выпуск специалистов среднего звена по предметным областям и отдельным укрупненным группам специальностей
4.9. Численность студентов, прием на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры
4.10. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры – по научным областям
4.11. Выпуск бакалавров, специалистов, магистров
4.12. Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре
4.13. Численность иностранных студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования — программам подготовки специалистов среднего звена и программам высшего образования (МСКО 5, 6, 7 и 8), по странам: 2016
4.14. Численность слушателей, завершивших обучение по программам профессионального обучения: 2016

Наверх
 

5. Персонал организаций, осуществляющих образовательную деятельность 
5.1. Численность обучающихся в расчете на одного учителя (преподавателя) по странам: 2016
5.2. Удельный вес женщин в общей численности учителей (преподавателей) по странам: 2016
5.3. Воспитатели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
5.4. Учителя организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования
5.5. Преподаватели образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования: 2016/2017
5.6. Мастера производственного обучения образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования: 2016/2017
5.7. Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на одного преподавателя и мастера производственного обучения: 2016/2017
5.8. Профессорско-преподавательский состав государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры
5.9. Профессорско-преподавательский состав частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры
5.10. Удельный вес профессорско-преподавательского состава, имеющего ученую степень, в общей численности профессорско-преподавательского состава организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры: 2016/2017

Наверх
 

6. Материально-техническая база образовательных организаций 
6.1. Основные фонды образования
6.2. Ввод в действие мощностей образовательных организаций
6.3. Техническое состояние и благоустройство зданий дошкольных образовательных организаций
6.4. Здания образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования: техническое состояние, благоустройство и доступность для инвалидов: 2016
6.5. Оснащенность учебного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования: 2016
6.6. Обеспеченность студентов общежитиями
6.7. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся в образовательных организациях: 2016

Наверх
 

7. Основные результаты международного исследования качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (PIRLS) 
7.1. Динамика основных результатов в области чтения и понимания текста российскими учащимися 4-х классов общеобразовательных организаций по полу
7.2. Динамика основных результатов в области чтения и понимания текста учащимися 4-х классов общеобразовательных организаций по странам
7.3. Динамика основных результатов в области чтения литературных и информационных текстов российскими учащимися 4-х классов общеобразовательных организаций
7.4. Основные результаты в области чтения литературных и информационных текстов учащимися 4-х классов общеобразовательных организаций по странам: 2016
7.5. Основные результаты читательских умений российских учащихся 4-х классов общеобразовательных организаций
7.6. Основные результаты читательских умений учащихся 4-х классов общеобразовательных организаций по странам: 2016
7.7. Удельный вес учащихся 4-х классов, достигших высшего уровня читательской грамотности, в общей их численности по странам

Наверх
 

Методологические комментарии

Наверх
 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.