• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

11. World-Class University Environment

The University’s transition from standard classrooms to a university comprised of modern research and educational spaces which encourage the generation and dissemination of new knowledge will become the key principle for HSE University’s campus development. For the implementation of this principle and promotion of its brand, HSE University will develop a unified standard of managerial, information and infrastructure services to ensure the University’s competitiveness on a global level, as well as a design project for the campus providing for the universal design code, design of the environment and information resources.

Key features of the University’s campus will include:

  • modernized management system based on the digital university model;
  • distributed campus with up-to-date infrastructure available in each cluster;
  • competitive social infrastructure;
  • developed information infrastructure and digital services;
  • developed international environment.

11.1. Comfortable Conditions of Study and Work

HSE University’s faculties based in Moscow, St. Petersburg, Nizhny Novgorod, and Perm will be situated closely together to make sure that students spend as much time as possible concentrating on their studies, rather than on travelling.

Key areas of HSE University’s infrastructure development in 2019-2030 will be focused on:

  • increasing the share of transformable spaces in the total pool of classrooms available (multifunctional classrooms); using functional modern furniture in classrooms in an effort to create appropriate holistic conditions for the University's students;
  • сreating co-working spaces (for independent work in groups and self-study work of students);
  • providing classrooms, as well as co-working spaces, with equipment designed for classes/events held in online interactive format;
  • designing recreation spaces;
  • ensuring infrastructure for persons with disabilities.

Meeting rooms and recreation spaces will be available for networking and leisure of HSE University’s staff at each Faculty, and Professors’ clubs for academic staff. At the moment, only one third of faculty members are provided with workplaces, this ratio is expected to reach 60% by 2024, and 90% by 2030.

A unified standard for providing services to students, academic staff members and staff will be introduced at HSE University. 50% and 100% of all HSE University’s classrooms and laboratories will be provided with all services as per this unified standard, by 2024 and 2030, respectively.

11.2. Social Infrastructure and Living Standards

On the back of growing percentage of international students and students from other towns, comfortable living conditions can become one of the key factors of the University’s competitiveness which is vital for the implementation of this Programme’s objectives. At the same time, the model which is used for the maintenance of the university dormitories in Russia today prevents us from creating conditions comparable with other centres of student mobility worldwide.

In the 3- to 5-years perspective, HSE University will create (jointly with designated partners from among professional players of the real estate market) a differentiated system for providing accommodation to international students and students from other towns with regard to their opportunities and preferences, as well as based on the organized access to different types of accommodation with given characteristics.

Such opportunities will shortly be available at the inter-university student campuses, which are expected to be built as per the federal project “Education Export”, including on the principles of public-private partnership. All conditions for comfortable stay and study will be provided to residents, including the necessary social infrastructure and household appliances, to encourage the formation of international student community. HSE University will be actively engaged in the implementation of such projects.

In addition to that, opportunities available at apartment rental markets in the cities of the University’s campuses location will also be considered. To this end, HSE University will propose a set of services for providing accommodation, including the selection of accommodation within an hour-distance by any transport from academic buildings for the entire period of study, assistance for solving migration, organizational and legal issues, access to household services at the place of residence, Internet-services for finding roommates from among other students, etc.

Students eligible for benefits or those in a difficult financial situation will be primarily entitled to places in the University’s dormitories (including in cases, stipulated for by the University’s social programmes, when HSE University provides students with accommodation in the dormitory on a free of charge basis).

All campuses will provide study and job opportunities to students with disabilities. Furthermore, wellness and sports infrastructure, children's rooms, academic buildings equipped with storage spaces for bicycles and scooters will be available on all campuses.

At the moment, only 15% of classroom and lab spaces provide staff and students with the room for realizing their intellectual and creative potential, as well as for sports and leisure (co-working spaces for students and staff, gyms and other fitness centres, faculty and students’ clubs, etc.) Their percentage is expected to grow up to 50% in 2024, and up to 75% in 2030.

Furthermore, the University will raise public catering service standards to ensure high quality and reasonable prices for staff and students alike, along with maintaining high standards for public catering services.  

HSE University will ensure the provision of high-quality medical care services for students and staff. In turn, the University will allocate extra-budgetary funds to launch a programme to subsidize voluntary medical insurance for staff members after their retirement.

11.3. Information Infrastructure and Digital Services

HSE University will develop information infrastructure in order to support research, educational and administrative processes. To this end, the University will upgrade the digital infrastructure with respect to servers, commutation, multi-media and terminal hardware and equipment, as well as launch a supercomputer centre and develop laboratories for new technologies.

The University’s libraries will be transformed to state-of-the-art spaces with 24/7 access to information. Staff and students will be provided with secure remote access to the University’s library resources.

In addition, HSE University shall carry out the “Campus Card” project with a Digital UID to provide students, staff and guests with personalized access to all digital services available from all user devices. Mobile applications for navigation throughout each campus and each cluster at HSE University in Moscow will be launched.

The University will develop infrastructure for the operation of comfortable digital environment, including public charging stations, as well as necessary bandwidth for communication channels and wireless Internet access.

One of HSE University’s priority tasks with respect to the digital transformation is focused on ensuring information security and following legal requirements in the course of transition to digital technologies, which will be ensured as a result of implementing the University’s policies, mechanisms and information security tools.

11.4. International Environment

As the key condition for HSE University’s development as a competitive university of world-class, the University sees an environment in which students and staff, regardless of their citizenship and language, will be able to fully participate in all aspects of the university life.

HSE University will provide international staff and students with opportunities for full-fledged participation in the University’s life, including membership in tits self-government bodies. Furthermore, it will expand the offering of extracurricular student activities in international groups, as well as mentoring practices for international students with the assistance of Russian students. The University shall also ensure the provision of all services and information channels in several languages, as well as raise the requirements for language proficiency of administrative staff (i.e., working command of the English language, and cross-cultural communication skills).

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

11. Среда университета мирового класса

Ключевым принципом развития кампуса НИУ ВШЭ станет переход от университета стандартных учебных аудиторий к университету современных научных и образовательных пространств, стимулирующих генерацию и распространение новых знаний. Для реализации данного принципа и развития общего бренда Университет разработает единый стандарт управленческих, информационных и инфраструктурных сервисов, обеспечивающих конкурентоспособность Университета на международном уровне, и дизайн-проект кампуса, предполагающий общий дизайн-код, дизайн среды и информационных ресурсов.

Основными характеристиками кампуса Университета станут:

  • модернизированная система управления, базирующаяся на модели цифрового университета;
  • распределенный кампус с современным инфраструктурным оснащением каждого кластера;
  • конкурентоспособная социальная инфраструктура;
  • развитая информационная инфраструктура и цифровые сервисы;
  • развитая интернациональная среда.

11.1. Комфортные условия обучения и работы

В Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми будет реализовано компактное размещение факультетов, чтобы минимизировать потери времени студентов в процессе обучения.

Основными направлениями развития инфраструктуры на период 2019–2030 гг. для НИУ ВШЭ должны стать:

  • повышение доли трансформируемых пространств в аудиторном фонде (многофункциональные аудитории), оборудование современной эргономичной учебной мебелью для сбережения здоровья студентов;
  • создание коворкингов (пространств для самостоятельной групповой работы и самоподготовки студентов);
  • оснащение как аудиторных пространств, так и коворкингов оборудованием, позволяющим проводить занятия/мероприятия в формате онлайн-взаимодействия;
  • создание досуговых/релаксационных пространств;
  • создание условий для людей с ограниченными возможностями.

Для сотрудников Университета на каждом факультете будут созданы переговорные комнаты и помещения для общения и релаксации, а для научно-педагогических работников — профессорские клубы. В настоящее время только 40% научно-педагогических работников обеспечены рабочими местами, к 2024 г. данный показатель достигнет 70%, к 2030 г. — 95%.

Будет внедрен единый стандарт предоставления сервисов для студентов, НПР и сотрудников Университета. В настоящие время только 10% учебно-лабораторных комплексов обеспечены всеми сервисами, предусмотренными стандартом инфраструктуры и сервисов. К 2024 г. половина, а к 2030 г. все учебно-лабораторные комплексы будут обеспечены всеми сервисами в соответствии с единым стандартом.

11.2. Социальная инфраструктура и условия проживания

В условиях роста доли иностранных и иногородних студентов возможность комфортного решения ими вопросов проживания становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности Университета и реализации задач данной Программы. В то же время действующая в России модель содержания университетских общежитий не позволяет создать в них условия, сравнимые с предлагаемыми другими центрами студенческой мобильности в мире.

За 3–5-летний период НИУ ВШЭ выстроит (с привлечением профильных партнеров — профессиональных участников рынка недвижимости) дифференцированную систему обеспечения проживания иностранных и иногородних студентов, учитывающую их возможности и предпочтения и основанную на организованном доступе к объектам размещения с требуемыми характеристиками.

В ближайшем будущем такие возможности будут обеспечиваться в межуниверситетских студенческих городках, строительство которых может быть реализовано в рамках федерального проекта «Экспорт образования», в том числе на принципах государственно-частного партнерства. Такие объекты будут предусматривать все условия для комфортного проживания и учебы, иметь необходимую социальную и бытовую инфраструктуру и способствовать формированию интернациональной студенческой среды. В реализации таких проектов НИУ ВШЭ примет активное участие.

Вместе с тем будут задействованы возможности рынка арендного жилья в городах расположения кампусов Университета, для чего НИУ ВШЭ создаст комплекс сервисов по организации размещения, включая такие, как подбор места проживания в пределах часовой транспортной доступности от учебных корпусов на весь срок обучения, содействие в решении миграционных и других организационных и юридических вопросов, доступ к бытовым сервисам в месте проживания, интернет-сервис по подбору желающими партнеров среди других студентов для коллективного проживания и др.

Проживание в собственных общежитиях Университета будет обеспечиваться в пределах имеющихся мест преимущественно студентам, относящимся к льготным категориям либо находящимся в сложных материальных обстоятельствах (в том числе в случаях, предусмотренных университетскими социальными программами, НИУ ВШЭ обеспечит полностью бесплатное проживание в общежитии).

Во всех кампусах будет обеспечена возможность обучения и работы для людей с ограниченными возможностями здоровья, созданы оздоровительная и спортивная инфраструктура, детские комнаты, учебные здания оборудованы камерами хранения простейших транспортных средств (велосипедов, самокатов).

В настоящее время только 15% учебно-лабораторных зданий/комплексов обеспечены набором пространств для реализации интеллектуального и творческого потенциала работников и студентов, а также для занятий спортом и отдыха (коворкинги для студентов и сотрудников, тренажерные и иные спортивные залы, профессорские и студенческие клубы и т.д.). Их доля увеличится до 50% к 2024 г. и до 75% в 2030 г.

Университет будет повышать стандарты общественного питания и обеспечит его высокое качество и ценовую доступность для обучающихся и сотрудников с контролем высокого качества услуг питания. 

НИУ ВШЭ будет обеспечивать медицинское обслуживание высокого качества для студентов и сотрудников, создаст за счет внебюджетных средств программу субсидирования добровольного медицинского страхования вышедших на пенсию сотрудников.

11.3. Информационная инфраструктура и цифровые сервисы

НИУ ВШЭ будет развивать информационную инфраструктуру, обеспечивающую поддержку научных, образовательных и административных процессов. Для этого Университет модернизирует цифровую инфраструктуру в части серверного, коммутационного, мультимедийного и терминального оборудования, развития суперкомпьютерного центра, формирования и развития лаборатории новых технологий.

К 2024 г. половина, а к 2030 г. все учебно-лабораторные комплексы будут обеспечены пространствами, реализующими возможности интерактивного онлайн-обучения (в 2018 г. соответствующий показатель составляет 16%).  

Библиотеки НИУ ВШЭ будут преобразованы в современные пространства круглосуточного доступа к информации, сотрудники и студенты будут обеспечены защищенным удаленным доступом к библиотечным ресурсам Университета. Доля учебно-лабораторных комплексов, в которых будет реализован современный формат библиотеки, увеличится с 14% в 2018 г. до 56% в 2024 г. и до 100% в 2030 г.

Университет реализует проект «Кампусная карта» («Campus Card») с единым цифровым идентификатором (Digital UID) для обеспечения персонализированного доступа студентов, сотрудников и гостей ко всем цифровым сервисам Университета с любых пользовательских устройств. Для всех кампусов будут созданы мобильные приложения по навигации на их территории, для московского кампуса — мобильное приложение для каждого кластера.

НИУ ВШЭ будет развивать инфраструктуру для комфортной работы в цифровой среде, в том числе будут созданы общедоступные зарядные станции и обеспечена необходимая пропускная способность каналов связи и беспроводного доступа в Интернет. Удельная скорость передачи данных посредством сети WI-FI на 1 абонента будет увеличена с 512 кбит/сек в 2018 г. до 10 мбит/сек в 2024 г., 100 мбит/сек в 2030 г.

Одной из приоритетных задач Университета в части цифровой трансформации является обеспечение информационной безопасности и законодательных требований при переходе на цифровые технологии, что будет достигнуто в ходе внедрения политик, механизмов и инструментов информационной безопасности Университета.

11.4. Интернациональная среда

Принципиальным для развития НИУ ВШЭ как глобально конкурентоспособного университета является создание среды, в которой студенты и сотрудники независимо от их гражданства и языка смогут полноценно участвовать во всех аспектах университетской жизни.

НИУ ВШЭ обеспечит возможности полноправного участия в жизни Университета для иностранных сотрудников и студентов, включая участие в органах самоуправления; расширит набор внеучебных студенческих активностей в интернациональных группах и практики кураторства иностранных студентов со стороны российских студентов; обеспечит предоставление всех сервисов и информационных каналов на нескольких языках; повысит требования к языковым компетенциям сотрудников административных подразделений (рабочее владение английским языком, навыки межкультурной коммуникации).