• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Комментарий Олега Морозова на решение Архиерейского Собора о канонизации святых

4 февраля Архиерейский Собор РПЦ МП принял решение об общецерковном прославлении тридцати новых подвижников. В числе прочих оказались великий князь Ярослав Мудрый и знаменитые герои Куликовской битвы — Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Младший научный сотрудник ИГИТИ, историк Олег Морозов дал свой комментарий порталу «Кредо». Смотрите подробнее.

Первый семинар научно-учебной группы «Школа рецензирования»

Начала работу научно-учебная группа «Школа рецензирования: практика научного рецензирования в социальных и гуманитарных дисциплинах», созданная на основе одноименного инициативного образовательного проекта. 27 января состоялся первый семинар, в рамках которого участники НУГ представили планы своих исследований, а внешние слушатели познакомились с форматом работы группы. Прошло также предварительное обсуждение исторической специфики научной рецензии как жанра.

Иллюстрация к новости: Видеорепортаж с мастер-класса Бориса Степанова «Рецензия в (меж)дисциплинарной культуре»

Видеорепортаж с мастер-класса Бориса Степанова «Рецензия в (меж)дисциплинарной культуре»

16 декабря 2015 года состоялся мастер-класс ведущего научного сотрудника ИГИТИ Бориса Евгеньевича Степанова для участников Школы рецензирования на тему «Рецензия в (меж)дисциплинарной культуре». В рамках встречи обсудили практику рецензирования в ситуации междисциплинарной коммуникации и поставили вопрос о том, какой вклад в понимание этой практики могут внести наработки современного науковедения и социологии культуры. Соответственно, рецензия рассматривалась в двух перспективах. Первая из них связана с проблемой культурного статуса рецензии как формы профессиональной коммуникации. Вокруг этой проблемы сегодня разворачиваются споры о ценности рецензий как научного продукта, восприятии учеными субъективности и оценочности текстов, относящихся к этому жанру и т. д. Вторая перспектива связана с рассмотрением рецензии как формы воспроизводства дисциплинарной культуры. Здесь участники обратились к обсуждению того, как в рецензионном тексте соотносятся субъективность и научность, критическая интенция и академический ритуал, как в нем воспроизводятся стандарты дисциплинарной культуры. Предлагаем Вашему вниманию видеорепортаж и материалы мастер-класса.

Обсуждение диссертации Олега Морозова

На заседании Школы исторических наук НИУ ВШЭ обсудили кандидатскую диссертацию Олега Морозова «Конструирование прошлого: университетские юбилеи России и Германии начала ХХ века». Оппонентами выступили учёные из ИГИТИ – Вадим Суренович Парсамов и Александр Николаевич Дмитриев. Научный руководитель соискателя – Елена Анатольевна Вишленкова. С текстом диссертации и авторефератом можно ознакомиться в Школе исторических наук.

Сергей Матвеев прочел лекцию для студентов БФУ

Сергей Матвеев прочел лекцию «Сетевой подход как метод исследования интеллектуальной коммуникации» для студентов Балтийского федерального университета имени И. Канта, в которой обозначил основные этапы становления и принципы теории социальных сетей (Social network analysis, SNA), проанализировал эвристический потенциал данной теории и релевантность ее методов исследованиям по интеллектуальной истории.

Иллюстрация к новости: Видеорепортаж с мастер-класса Олега Воскобойникова "Историк рецензирует искусствоведа"

Видеорепортаж с мастер-класса Олега Воскобойникова "Историк рецензирует искусствоведа"

В рамках проекта "Школа рецензирования" состоялся мастер-класс ординарного профессора НИУ ВШЭ, доцента Школы исторических наук Олега Сергеевича Воскобойникова на тему "Историк рецензирует искусствоведа". Что такое рецензия для начинающего автора и как он ее пишет? Зачем и как рецензии пишут опытные исследователи и специалисты? В ходе мастер-класса были обсуждены эти и другие вопросы на материале четырех рецензий: рецензии для академического издания, газетной рецензии и двух рецензий для интеллектуальных журналов. Предлагаем Вашему вниманию видеорепортаж и подборку фотографий.

Состоялся семинар "Практика научного рецензирования"

Состоялся семинар "Практика научного рецензирования", в ходе которого команда и участники проекта обсудили тексты рецензий, подготовленные в ходе работы проекта. В работе были учтены рекомендации экспертов и промежуточные замечания тьюторов. Завершенные тексты будут опубликованы в ведущих периодических изданиях.

Иллюстрация к новости: Видеорепортаж с мастер-класса Андрея Голубкова «Риторика и прагматика жанра рецензии»

Видеорепортаж с мастер-класса Андрея Голубкова «Риторика и прагматика жанра рецензии»

В рамках проекта «Школа рецензирования» состоялся мастер-класс Андрея Васильевича Голубкова на тему «Риторика и прагматика жанра рецензии». За что Дидро ненавидел Руссо? Почему в рецензиях авторы позволяют себе то, чего никогда не пишут в монографиях и в эссе? В чем жанровое своеобразие рецензии? Как всех разоблачить и выйти сухим из воды? В своем мастер-классе А. В. Голубков дал ответы на эти и многие другие занимательные вопросы, рассказал о риторических тонкостях, позволяющих автору рецензии провести свою точку зрения, о том, как правильно выстраивать рецензионный текст, исходя из поставленных перед собой задач. Предлагаем Вашему вниманию видеорепортаж и подборку фотографий.

Иллюстрация к новости: Видеорепортаж с мастер-класса Александра Бикбова в Школе рецензирования

Видеорепортаж с мастер-класса Александра Бикбова в Школе рецензирования

В рамках проекта «Школа рецензирования» состоялся мастер-класс социолога-исследователя, переводчика, издателя, редактора журналов «Логос» и «Пушкин» (2008–2011) Александра Бикбова. Мастер-класс был посвящен опыту рецензирования в журнале «Пушкин», работе над рецензией, процессу редактирования, были предложены советы начинающим авторам. Смотрите небольшой фоторепортаж, аудиозапись и видеорепортаж.

Иллюстрация к новости: Видеорепортаж с мастер-класса Ильи Дементьева «Практика научного рецензирования»

Видеорепортаж с мастер-класса Ильи Дементьева «Практика научного рецензирования»

Доцент кафедры истории Института гуманитарных наук БФУ имени И. Канта Илья Олегович Дементьев провел мастер-класс «Практика научного рецензирования» для участников Школы рецензирования НИУ ВШЭ. В ходе мастер-класса была предложена авторская стратегия написания рецензии: способ выбора книги, с чего следует начинать при работе над рецензией, какие уловки использовать, что в тексте рецензии обязательно, что вариативно. Были рассмотрены кейсы из практики рецензирования и редакторского опыта И. О. Дементьева, также детально разобраны тексты двух рецензий, написанных в рамках Школы рецензирования и готовящихся в настоящее время к публикации. Предлагаем Вашему вниманию видеорепортаж.