• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Теория встречается с практикой: лектор из американского университета Penn State рассказал сотрудникам школы лингвистики о современных теориях усвоения иностранного языка

С 24 марта по 1 апреля в Школе лингвистике состоялся курс лекций и мастер-классов с участием ведущего зарубежного специалиста в области преподавания русского языка как иностранного Олеси Киселев (Olessya Kisselev). Визит организован в рамках программы Teaching Excellence Initiative, направленной на развитие преподавательского потенциала сотрудников Высшей школы экономики.

Олеся Киселев является сотрудником Департамента прикладной лингвистики престижного американского университета Пенсильвании  (Pennsylvania State University,  CША). Область её исследовательских интересов включает корпусную лингвистику, дискурсивный анализ, теорию усвоения второго иностранного языка и в частности – особенности преподавания русского языка студентам-билингвам, которые унаследовали его от родителей.

Олеся Киселев имеет большой опыт преподавания русского языка иностранным студентам и билингвам в нескольких американских университетах.  Она является одним из разработчиков учебных планов, материалов и учебников в рамках крупной программы по преподаванию русского языка в американских университетах Russian Flagship Program.

Во время визита Олеся Киселев провела курс лекций и мастер-классов, посвященных современным теориям  усвоения второго языка и их значению в преподавании русского языка как иностранного. В рамках курса лекций Олеся представила наиболее влиятельные концепции и научные направления в области усвоения иностранного языка, рассказала о когнитивных и культурно-прагматических подходах к преподаванию, возможностях применения существующих концепций в обучении студентов и ежедневной работе преподавателя.

Во время мастер-классов слушатели обсудили различия в методиках преподавания русского языка как иностранного в американских и российских университетах, сравнили существующие подходы, их сильные и слабые стороны, а также проанализировали наиболее популярные учебники и учебные пособия.

Во время визита лектор смогла посетить учебные занятия по русскому языку и обсудить с преподавателями на конкретных примерах методические вопросы и возможности совершенствования существующих практик.  Слушателям курса также представилась возможность обсудить собственные исследовательские проекты, обменяться идеями и подходами.