Тема «Приоритет 2030»

ЕС усиливает поддержку исследователей

ЕС усиливает поддержку исследователей
Фонд поддержки политики программы «Горизонт Европы» выпустил тематический доклад, посвященный рекомендациям по развитию исследовательской карьеры, которые были приняты Евросоветом годом ранее. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ рассмотрел подходы ЕС к поддержке научных кадров.

Международная конференция и студенческая школа "Алгебраическая топология, геометрия, комбинаторика и анализ данных" прошли в Кочубей-центре ВШЭ

Международная конференция и студенческая школа "Алгебраическая топология, геометрия, комбинаторика и анализ данных" прошли в Кочубей-центре ВШЭ

Объявлены получатели академических надбавок

Объявлены получатели академических надбавок
Научный фонд НИУ ВШЭ подвел итоги кампании по академическим надбавкам, которые будут установлены с 1 сентября 2025 года. Среди получателей — 72 сотрудника факультета компьютерных наук.

Нейросеть научили предсказывать кризисы на фондовом рынке России

Нейросеть научили предсказывать кризисы на фондовом рынке России
Экономисты из ВШЭ разработали нейросетевую модель, способную за сутки до события с точностью более 83% предупредить о приближении краткосрочного фондового кризиса. Модель работает даже на сложных, несбалансированных данных и учитывает не только экономические показатели, но и настроение инвесторов. Работа сотрудников Центра финансовых исследований и анализа данных ФЭН ВШЭ Тамары Тепловой, Максима Файзулина и Алексея Куркина опубликована в журнале Socio-Economic Planning Sciences.

Предпринимательская активность в России 2024: эффекты ключевой ставки и рост хайтека

Предпринимательская активность в России 2024: эффекты ключевой ставки и рост хайтека
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует предпринимательскую активность в отраслях и регионах России. Исследование сосредоточено на итогах 2024 года и динамике высокотехнологичного и наукоемкого бизнеса.

«Человеческое существование без математики сегодня трудно, а завтра будет просто невозможно»

Валерий Гриценко
Математики всего мира говорят на одном языке и продолжают сотрудничество, несмотря на сложности последних лет. Центр их общения перемещается в Китай, где ученые разных стран встречаются на конференциях и других научных мероприятиях. Сотрудничество с ведущими китайскими университетами перспективно для продолжения прежних и организации новых контактов. Об этом, а также о том, что такое ИИ и почему государство должно сотрудничать с математиками, новостной службе «Вышка.Главное» рассказал заведующий Международной лабораторией зеркальной симметрии и автоморфных форм НИУ ВШЭ Валерий Гриценко.

НИУ ВШЭ стал абсолютным лидером рейтинга вузов по подготовке кадров для ИИ

НИУ ВШЭ стал абсолютным лидером рейтинга вузов по подготовке кадров для ИИ
Альянс в сфере искусственного интеллекта опубликовал обновленный рейтинг вузов по качеству подготовки специалистов в области ИИ. В него вошли 203 российских университета из 68 регионов. Высшая школа экономики первой получила наивысшую категорию А++.

На службе у человека: медицинские роботы спасают жизни

На службе у человека: медицинские роботы спасают жизни
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с помощью системы интеллектуального анализа больших данных iFORA изучил перспективные направления использования робототехники для решения различных задач в медицине.

Состоялась ежегодная конференция «Искусственный интеллект и общество»

Состоялась ежегодная конференция «Искусственный интеллект и общество»
30 июня – 2 июля в кампусе ВШЭ на Покровском бульваре прошла четвертая конференция «Искусственный интеллект и общество», организованная департаментом анализа данных и искусственного интеллекта факультета компьютерных наук.

Как разработать честный тест: зачем нужны параллельные тексты для диагностики дислексии

Как разработать честный тест: зачем нужны параллельные тексты для диагностики дислексии
Исследователи из Центра языка и мозга ВШЭ разработали тест для точной оценки навыков чтения у взрослых — например, до и после занятий с логопедом. Он включает два разных по содержанию, но одинаковых по сложности текста: участники читали их с равной скоростью, делали равное количество ошибок и одинаково понимали смысл. Подобные параллельные тексты позволят точнее диагностировать дислексию и отслеживать прогресс коррекции. Исследование опубликовано в журнале «Вопросы образования».